Techworld.com, Великобритания

По данным аналитиков компании Deloitte, вскоре в мире будет насчитываться уже 4 млрд. оплачиваемых подключений, причем две трети из них относятся к сфере мобильной связи.

Это число кажется еще более удивительным, если учесть, что очень многие — некоторые утверждают, что примерно половина человечества — не сделали в своей жизни ни одного телефонного звонка.

Цифры, содержащиеся в отчете Deloitte TMT Trends: Predictions 2006, отражают положение дел, в том числе и в области голосовой связи и передачи данных с помощью кабельного соединения, но наибольший процент роста, конечно, приходится на мобильную телефонию, ведь у некоторых из нас сегодня имеется два или даже больше телефонных номера.

Очень быстро растет количество широкополосных соединений (ожидается, что в 2006 году их будет уже 300 млн.), а также VoIP-соединений, число которых, по прогнозам специалистов Deloitte, к концу года удвоится и достигнет 40 млн.

Автор отчета, аналитик компании Deloitte Пол Ли, признал, что при подсчете присутствовал элемент дублирования — например, пользователь VoIP-решения мог быть посчитан даже трижды: сюда относится собственно VoIP, соединение ADSL, а также телефонная линия, в рамках которой организован канал ADSL. Однако сделано это преднамеренно, потому что каждый из этих сервисов оплачивается отдельно.

«Мы хотели показать, что при появлении новых телекоммуникационных решений они чаще всего дополняют уже существующие, а не заменяют их», — добавил Ли.

Поставщики услуг и прочие заинтересованные стороны слишком много внимания уделяют технологиям и скорости, часто не задумываясь об их ценности для конечного потребителя. К примеру, предлагая услуги передачи голоса по IP-сетям, лучше вести речь не о технологии VoIP, а о более дешевой и качественной телефонной связи. «Некоторые приложения в пересчете на доставленный мегабайт данных сулят высокую прибыль (например, SMS), в то время как другие отличаются очень низкой доходностью (в частности, видео), — пояснил Ли. — Представителям отрасли нужно сосредоточиться на том, что ценно для конечных пользователей, и на получении доходов от конкретного человека, а не от сервиса».