Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Технология 802.11n способствует дальнейшему росту беспроводных локальных сетей

Аналитики компании Dell?Oro Group считают, что потребители начнут уже в нынешнем году покупать оборудование для высокоскоростных беспроводных локальных сетей, несмотря на то что стандарт IEEE 802.11n, благодаря которому осуществлен настоящий прорыв в их производительности, не будет, вероятно, подписан до 2007 года.

Устройства на базе предварительной спецификации 802.11n, одобренной в конце января, составят 15% всех маршрутизаторов для домашних беспроводных локальных сетей, проданных в этом году во всех странах мира. Грег Коллинз из Dell?Oro Group полагает, что будет куплено около 3 млн. точек доступа, отвечающих требованиям проекта стандарта 802.11n, и столько же адаптеров PC Card для ноутбуков.

По мнению Коллинза, появятся версии 802.11n, обеспечивающие совместимость с действующим в настоящее время стандартом 802.11b/g, а также 802.11a, что позволит постепенно модернизировать сетевое оборудование. К 2009 году, как утверждают в Dell?Oro, до 90% домашних беспроводных локальных сетей будут поддерживать новую технологию. Корпоративные пользователи подождут ратификации стандарта, а также поступления на рынок ноутбуков со встроенными чипсетами 802.11n, однако, уже в 2008‑м и 2009 годах эта технология получит широкое распространение и на корпоративном рынке.

Повышение спроса в потребительском секторе на долгожданные высокоскоростные продукты станет мощным стимулом роста мирового рынка оборудования для беспроводных локальных сетей, объем которого, согласно прогнозам Dell?Oro, достигнет в 2006 году 3,4 млрд. долл. (показатель 2005 года — 2,5 млрд. долл.). Производители смогут немного передохнуть после нескольких лет уменьшения прибыли и снижения объемов продаж благодаря увеличению маржи при поставках нового оборудования.

В приведенных выше показателях не учтены кабельные и DSL-модемы со встроенными функциями поддержки беспроводных локальных сетей. Такие устройства (они, как правило, поставляются сервис-провайдерами и не поступают в розничную продажу) формируют быстро растущий сегмент потребительского рынка беспроводных локальных сетей. Их поставки увеличились вдвое в период с 2004 по 2005 год, в то время, как автономных маршрутизаторов и точек доступа Wi-Fi — только на 30%. Появление продуктов на базе технологии 802.11n усилит эту тенденцию, по мере расширения предложений операторами услуг передачи голоса, видео и внедрения их в сети домашних пользователей.

«Беспроводные домашние сети стимулируют рост потребительского рынка, поскольку становятся платформой для предоставления услуг Triple Play», — подчеркивает Коллинз.

В корпоративном секторе в 2006 году ожидается возрождение рынка беспроводных локальных сетей. В 2005 году многие предприятия воздерживались от их модернизации, поскольку в отрасли наметился переход от традиционных точек доступа к коммутаторам беспроводных локальных сетей с улучшенной управляемостью и централизацией безопасности. Однако, поворотной точкой, как считает Коллинз, стало приобретение в прошлом году компанией Cisco Systems производителя беспроводных коммутаторов Airespace. На сегодняшний день наибольшие число корпоративных беспроводных локальных сетей развернуто в организациях небольшого числа отраслей, например, в здравоохранении, однако в офисах многих компаний освоение этой технологии началось еще в 2004 году.

На корпоративном рынке по-прежнему доминирует Cisco с 60‑процентной его долей, а входящей в ее состав Linksys принадлежит 45% в потребительском секторе. Недавно Cisco приобрела производителя телевизионных приставок Scientific-Atlanta, что позволит этой компании перейти к производству широкополосных шлюзов и приставок со встроенной поддержкой беспроводных локальных сетей.

К 2009 году объем продаж мирового рынка Wi-Fi без учета интегрированных маршрутизаторов достигнет 4,9 млрд. долл. По данным аналитической компании JiWire, число «хотспотов» во всем мире превысило 100 тыс. С января 2005 года их рост составил 87%, а количество точек общественного доступа увеличилось с 53,8 тыс. в 93 странах до 100,4 тыс. в 115 странах.

Сеул, где насчитывается более 2 тыс. «хотспотов», занимает первое место по их количеству среди других городов мира, на втором — Токио (1,8 тыс.), далее следует Лондон (1,6 тыс.). Год назад этот список возглавлял Лондон, за ним шли Нью-Йорк и Париж. Среди государств по данному показателю лидируют США, на втором месте Великобритания. Третье место, потеснив Германию, занимает Южная Корея.


Разные отрасли связи — похожие результаты

Прогноз развития телекоммуникационной отрасли в целом, опубликованный корпорацией IDC под заголовком Worldwide Telecommunication Black Book одинаково сдержан как для беспроводной, так и проводной связи, с той разницей, что в последней в 2009 году снижение темпов роста перейдет в сокращение рынка в абсолютном выражении

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями