В Internet их трудно отличить от обучения, работы и общения

На очередном семинаре РОЦИТ обсуждались электронные развлечения, доступные посетителям Internet. Развлекаться в Internet можно при помощи сетевых журналов, сообществ по интересам и сетевых игр. Сетевые журналы, или «блоги», получившие распространение несколько лет тому назад, сейчас становятся уже не простым средством самовыражения, но персональным средством массовой информации. Некоторые компании поддерживают при помощи блогов постоянное взаимодействие со своими клиентами, специалисты используют блоги для публичного обсуждения своих идей, а журналисты при помощи блогов могут установить прямые контакты со своими читателями. Появляются блоги нового поколения, при помощи которых их владелец не только фиксирует какие-то события, но скорее организует свое время, структурирует информацию и хранит ее в наиболее удобном для себя виде. В результате блоги из сетевого развлечения превратились в рабочий инструмент.

Популярность сетевых онлайновых игр растет из года в год вместе с доступностью Internet

Впрочем, блоги — лишь часть более общей структуры сетевых сообществ, в которые объединяются люди по интересам. Участие в сообществах также относят к сетевым развлечениям. Однако разработчики проектов категории Open Source активно применяют технологии сетевых сообществ для разработки, тестирования, развития и продвижения своих программных продуктов. Кроме того, сообщества используются для обмена опытом, получения консультаций и выполнения некоторых других задач, связанных с предметом образования сообщества. Таким образом, сообщества нельзя однозначно назвать развлечением. Однако они могут образовываться вокруг развлекательных тем: музыки, видеофильмов, телевизионных программ и др. Тем не менее даже в этом случае развлекательным является не сообщество, а предмет, который в нем обсуждается.

Сетевые игры в Internet фактически развивают идеи сообществ с той лишь разницей, что обсуждаются не реальные предметы, а виртуальный мир, созданный авторами игры. При этом посетитель виртуального мира должен выполнять свою роль и через нее общаться со всеми остальными людьми, образующими сообщество виртуализованных персонажей. Естественно, что создание аналогичной виртуальной реальности без использования Internet было бы сложно. Похоже, что именно игры и являются единственным развлечением в Сети. Впрочем, в семинаре не принимали участие представители телевизионных и музыкальных проектов, а также организаторы сетей обмена файлами. А ведь на телевизор и музыку подростки тратят немалую часть своего свободного времени.