Дистрибьюторская компания «Марвел» подвела итоги 2005 года и поделилась планами на 2006-й

Дистрибьюторская компания «Марвел» подвела итоги своей работы в 2005 году. Не называя абсолютных цифр, Константин Шляхов, вице-президент по дистрибуции, сообщил о росте оборотов на 31% по сравнению с 2004 годом. При этом темпы прироста объема бизнеса на территории России достигли 41%. Шляхов отметил некоторое снижение доходов в странах СНГ, объяснив это «особенностями рынка и переносом фокуса на Россию».

Бизнес дистрибьюторской компании разделен на три основных направления: «Комплектующие и периферия», «Сети», «ПК и серверы». Их доли в общем обороте составили 64% (73% в 2004 году), 19% (16%) и 17% (11%) соответственно.

Сергей Пацкевич: «Мы хотим избавиться от вендоров и продуктовых линеек, которые не приносят достаточной маржи»

Несмотря на сокращение доли, в абсолютных цифрах оборот по направлению комплектующих и периферии вырос за год на 20%. Основным поставщиком остается компания Intel. И если продажи процессоров в 2005 году практически не увеличились по сравнению с 2004 годом, то рост доходов от материнских плат Intel составил 43%. Всего на долю процессоров Intel пришлось 48,6% оборота по направлению комплектующих и периферии.

Второй по величине вендор в обороте направления — компания Maxtor с долей в 12,6%. Правда, как в дальнейшем сложатся отношения между «Марвел» и Maxtor в свете поглощения последней компанией Seagate, пока не ясно. В целом же доля вендоров, с которыми дистрибьютор начал сотрудничать более двух лет назад, составила 89,2%. Компании Oki и Canon, ставшие партнерами «Марвел» в 2004 году, принесли 5,4% от оборота направления. Еще столько пришлось на долю присоединившихся в 2005 году. Это Samsung и LaCie с жесткими дисками и магнитооптическими накопителями, а также Acer и ViewSonic с ЖК-мониторами. Включение в обойму новых производителей мониторов отчасти связано с тем, что продажи мониторов другого производителя, CTX, которого «Марвел» когда-то выводила на российский рынок, сократились на 32%.

Как сообщил Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, отвечающий также за комплектующие и периферию, в ближайшее время дистрибьютор планирует отказаться от сотрудничества с некоторыми вендорами. По официальной версии — с целью оптимизации бизнеса. Речь идет о товарных группах, уровень конкуренции в которых значительно возрос, а маржа сократилась. Кто именно попадет под сокращение, пока не сообщается.

Продажи сетевого оборудования в 2005 году выросли на 52%. До недавнего времени у компании уже были заключены контракты с достаточно широким спектром производителей, включая Cisco, D-Link и Hewlett-Packard. Существенный вклад в увеличение продаж внесли компании Avaya и T-kom (производитель пассивного сетевого оборудования).

Самый высокий рост среди трех направлений продемонстрировали ПК, ноутбуки и серверы. По словам Шляхова, в области ноутбуков произошли качественные изменения, в результате которых «Марвел» стал одним из крупнейших их дистрибьюторов. В прошлом году дополнительно к Hewlett-Packard и IBM в число вендоров по данному направлению вошли компании Acer и Sony. Все направление за год выросло на 80%, а продажи ноутбуков увеличились втрое.

В 2005 году партнерская сеть «Марвел» в России состояла из 1719 компаний в 112 городах. Закупки, осуществленные 130 новыми партнерами, дали 19% оборота, потери же за счет 42 компаний, прекративших сотрудничество с «Марвел», по оценкам самого дистрибьютора, составляют 2,5%. Сокращение количества партнеров произошло в Центре России, Сибири и на Урале. Доля сибирского региона в структуре оборота компании сократилась с 9,1 до 5,6%.

В течение года компания проводила реструктуризацию подразделений продаж и партнерской сети, в результате чего дистрибьюторский канал разделился на две части: проектных продаж и реселлерских продаж.

В 2006 году «Марвел» планирует увеличить свои обороты еще на 30%, а также повысить численность сотрудников коммерческих подразделений на 23%, до 130 человек. Но самое интригующее объявление состоит в том, что компания готовится к поглощению другого участника рынка, о котором пока не сообщается.


Столица не отступает

Несмотря на значительные усилия по работе с региональными партнерами доля продажи в столичном регионе составляют более половины оборотов компании. За год доля Москвы выросла на 10 процентных пунктов