Служба новостей IDG, Майами

В отличие от аналогов общего назначения вертикальные службы поиска в своих индексах содержат информацию по конкретной тематике

Поразительный успех компании Google, которого ей удалось добиться, сделав свою службу поиска интересной для рекламодателей, заставляет многие компании пробовать силы на том же поприще.

на радио и телевидении существует множество вариантов, ориентированных на конкретную аудиторию, то же самое произойдет и со службами поиска

Из-за доминирующего положения Google и ряда других компаний на рынке служб поиска общего назначения, новые участники выбрали иной подход — создание механизмов поиска для вертикальных отраслей. В отличие от их аналогов общего назначения, предлагаемых Google и Yahoo, вертикальные службы поиска в своих индексах содержат информацию по конкретной тематике.

Как следствие, они предназначаются только для тех, кого интересует конкретная тема, и формируют для рекламодателей узкую, очень специализированную аудиторию. Например, существуют системы поиска для ветеринаров, врачей, пациентов, тех, кто ищет работу, и тех, кто эту работу предлагает, путешественников и корпоративных покупателей. По словам Пола Форстера, генерального директора Indeed.com, основавшего компанию в 2004 году, в качестве рекламного двигателя служба поиска работы Indeed.com подходит для рекрутеров и поставщиков услуг интерактивного обучения.

После того как компания находит приемлемую для своей категории бизнеса службу вертикального поиска, она должна определить, действительно ли реклама в этой службе может привлечь внимание выгодных для компании клиентов.

Эксперты согласны с тем, что вертикальный поиск — это не мимолетное увлечение, а сегмент рынка поиска с большим потенциалом роста. «Я не думаю, что это причуда, — сказал Грег Стерлинг, аналитик компании Kelsey Group. — Общий рынок поиска в Web практически не оставляет шансов пробиться новым участникам, поэтому службы вертикального поиска могут стать источником усиления конкуренции на этом рынке».

Дейв Хилл уверен, что вертикальный поиск — это естественная эволюция и будущее службы поиска, которой он занимался в качестве генерального директора компании LookSmart в конце 2004 года, когда компания открыла 181 сайт вертикального поиска.

Хиллс, давно работающий на телевидении, убежден, что, так же как на радио, в печати и на телевидении существует множество вариантов, ориентированных на конкретную аудиторию, подобное разнообразие ждет и службы поиска.

Он считает, что в службе вертикального поиска компания может размещать рекламу, которая отличается от той, что используется в Google, точно так же, как различается телевизионная реклама на NBC и MTV.

Такие лидеры рынка поиска в Web, как Google, Yahoo и другие, не оставили вертикальный поиск без внимания. Все они дают своим пользователям возможность искать информацию в локальных бизнес-каталогах и предлагают в этом свою помощь.

Одни имеют службы поиска работы. Другие предлагают иные уровни поиска мультимедиа-контента.

Но эти службы изначально не предназначены для поиска информации, посвященной конкретной теме, на чем специализируются другие компании.

Однако ситуация может измениться, как считает Стерлинг. По его словам, крупные игроки этого рынка предпринимают конкретные шаги для того, чтобы предложить своим клиентам более полезные службы вертикального поиска.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями