Рост оборота составил 40% — это, по словам директора «1С» Бориса Нуралиева, лучший показатель за всю историю компании. За 2005 год было продано всего 14,2 млн. копий различного программного обеспечения (в 2004 году — 13 млн.). Из них программ делового назначения, разработанных в самой «1С», — 319 тыс. (220 тыс.).

Флагманский продукт компании, платформа «1С:Предприятие 8.0», по словам Нуралиева, «вышла на проектную мощность» и уже применяется на многих предприятиях страны. Кроме того, он особо отметил новый уровень поддержки пользователей с помощью сайта, где «публикуется актуальная информация о планах выпуска, подготовленных обновлениях, изменениях» и т. д. Продажи продукта выросли за год на 180%, появились его версии на английском, болгарском, грузинском, немецком и ряде других языков. Пользуется спросом и предыдущая версия — «1С:Предприятие 7.7», рост ее продаж в 2005 году составил 37%.

«Новая платформа дает возможность разрабатывать более масштабные решения, предназначенные для большего числа пользователей, — подчеркнул Нуралиев. — При этом мы стараемся сохранять наши позиции и на рынке малых предприятий».

По словам Нуралиева, сегодня конфигурация «1С:Управление торговлей 8.0» достигла «индустриального уровня развития», и теперь продукт можно применять как для решения повседневных задач, так и для стратегического планирования. Также Нуралиев упомянул «1С:Управление производственным предприятием 8.0». К концу 2005 года было продано порядка 1,2 тыс. комплектов на 40 тыс. лицензий. На промышленный сектор рынка пришлось 66% продаж решения (из них 26% — на производство непрерывного цикла, 35% — смешанное, 39% — дискретное).

Всего в 2005 году на платформе «1С:Предприятие 8.0» совместно с партнерами было выпущено 11 новых продуктов (в 2004 году — три). Продажи «1С-совместимых» решений в истекшем году по сравнению с 2004 годом выросли на 60%. Готовятся совместные отраслевые решения на базе продукта «1С:Управление промышленным предприятием».

Бизнес-решения «1С» распространяются через сеть партнеров в 470 городах России и СНГ. В статусе «франчайзи» ведут свою деятельность более 3,2 тыс. компаний. Перспективным направлением формирования партнерской сети Нуралиев считает развитие консалтинговых услуг в сочетании с услугами по внедрению решений продуктов на базе «1С».

По мультимедиа-направлению «1С» работает сегодня более чем с 1,3 тыс. партнерами, ассортимент программного обеспечения насчитывает около 4 тыс. наименований, в том числе за последние два месяца создано порядка 300. Из них собственных у «1С» в 2005 году вышло 244 наименования. Рост продаж (в денежном исчислении) игровых и мультимедийных продуктов собственного производства «1С» в 2005 году составил 32% (в 2004 году — 68%).

Что касается программного обеспечения для образования, то всего «1С» выпустила 108 наименований продуктов, из них 43% появилось в 2005 году. Розничные продажи образовательного программного обеспечения в истекшем году, по словам Нуралиева, дали прирост денежных средств на 79%.