Служба новостей IDG, Париж

Рост рынка бытовой электроники и его слияние с ИТ-рынком повлияло на планы многих компьютерных компаний

В январе в газете Financial Times было опубликовано сообщение, о том, что Cisco Systems планирует работать в сфере бытовой электроники. Это наиболее «свежее» подтверждение намерения компании выйти за пределы рынка оборудования для компьютерных сетей.

На выставке Consumer Electronics Show Linksys представила решение Wireless-G Music Bridge, предназначенное для передачи аудио с ПК на стерео или на другие домашние акустические устройства

Согласно Financial Times, в Cisco готовы конкурировать с Sony, Samsung Electronics и другими производителями, предложив такие продукты, как радио, телефоны и домашние кинотеатры, которые будут продаваться главным образом подразделением домашних сетей принадлежащей Cisco компании Linksys. В статье приводятся комментарии Чарльза Жанкарло, директора по разработкам корпорации Cisco и президента компании Linksys.

Решение Cisco о производстве бытовой электроники, обладающей возможностью загрузки контента и распространения его по домашним сетям, вполне соответствует нынешней стратегии развития компании.

В июле прошлого года, например, Cisco истратила 61 млн. долл. на покупку датской компании Kiss Technology, выпускающей DVD-плейеры и другие продукты, которые могут подключаться к сетям Wi-Fi и Ethernet. На выставке Consumer Electronics Show, прошедшей в начале января в Лас-Вегасе, на стенде Linksys экспонировалось устройство, приобретенное в результате этой сделки, — DVD-плейер DP-600. Его поставка намечена на конец марта.

Среди продуктов, представленных Linksys на этой выставке, было также устройство Wireless-G Music Bridge, предназначенное для передачи аудио из ПК в расположенные в любом месте дома стереосистемы или другое оборудования для воспроизведения звука.

Как отметил Жанкарло в интервью Financial Times, компания Linksys может воспользоваться технологией, полученной в результате приобретения Kiss, для выпуска различных сетевых бытовых устройств.

Очевидно, в Cisco надеются, что в мире, где все более явной становится тенденция связи между собой различных устройств бытовой электроники для обмена контентом, опыт компании в сетевых технологиях поможет ей конкурировать с мировыми брэндами бытовой электроники.

«Такие компании очень сильны в области автономных устройств, однако динамика рынка меняется. Internet и домашние сети дают нам шанс нарушить сложившиеся равновесие и выйти на новый рынок», — считает Жанкарло.

Тесные взаимоотношения Cisco с такими поставщиками контента, как Yahoo, могут, по мнению Жанкарло, способствовать этому.

В то же время гранды бытовой электроники рассчитывают сохранить свои позиции, полагаясь на известность торговых марок, инновации и лояльность пользователей.

Немаловажное значение для планов Cisco в новой для этой компании области имеет объявленная в ноябре прошлого года покупка за 6,9 млрд. долл. производителя телевизионных приставок, компании Scientific-Atlanta. Руководство Cisco считает, что телевизионные программы будут со временем передаваться по IP-сетям, которыми корпорация активно занимается. В Cisco намерены предложить сервис-провайдерам полный набор продуктов для IP-телевидения, а также услуг передачи голоса, видео и данных.

«Поскольку растет спрос на все более совершенные домашние информационные и развлекательные услуги, а также интегрированные приложения, предоставляющие и поддерживающие их устройства и сети будут иметь определяющее значение», — подчеркнул президент и генеральный директор Cisco Джон Чамберс во время анонса сделки с Scientific Atlanta.

Cisco получает от продаж потребительских продуктов лишь около 4% всех доходов, но этот рынок, как признает Чамберс, обладает огромным потенциалом.

Исследовательская компания In-Stat также придерживается оптимистических оценок. Согласно ее прогнозам, к 2009 году затраты потребителей на приобретение домашних сетевых развлекательных систем достигнут во всех странах мира 16,1 млрд. долл., что более чем в четыре раза превысит показатель прошлого года, составивший 3,9 млрд. долл.