Служба новостей IDG, Лондон

Новаторские предложения, направленные на применение новых Internet-технологий в бизнесе, по существу, подготовят почву для второй Internet-революции

В наступающем году ИТ-директорам следует внимательно присмотреться к тому, как, в частности, блоги — технология, которую распространители контента ничтоже сумняшеся назвали «подкастинг» (podcasting), — влияют на ведение бизнеса в их компаниях, и быть готовыми воспользоваться этими технологиями.

Новаторские предложения, направленные на применение новых Internet-технологий в бизнесе, по существу, подготовят почву для второй Internet-революции. Неизбежно должны наступить времена, когда для успеха компаниям будет уже недостаточно просто в том или ином виде «присутствовать» в Internet, полагает Марк Раскино, ведущий аналитик компании Gartner. Блоги и подкастинг влияют на бизнес как изнутри, так и извне.

«Живой журнал» (LiveJournal) — популярнейшая в рунете служба размещения онлайн-дневников (блогов) либо отдельный блог в этой службе. Обладает обычным набором функций, основные из которых доступны бесплатно

В 2000 году произошли радикальные изменения характера использования Internet в компаниях. В 2003-м компании окончательно освоили рычаги управления Internet и стали совершенствоваться в этом умении. Но сейчас на подходе волна новых технологий, наряду с уже известными и постепенно принимающими законченный облик.

В то же время основной почвой для новаторства становится совсем иное направление, и технологии ориентируются на конечных пользователей, а не на компании.

«То, что здесь создается, в большинстве своем стоит не очень дорого, поскольку разрабатывается для потребительского рынка», — сказал Раскино.

Предприятиям нужно уделить серьезное внимание самообразованию, чтобы выйти на нужный уровень прежде, чем новаторские технологии начнут появляться у их конкурентов, предупреждает Джон Махони, директор по исследованиям рынка ИТ-управления компании Gartner.

«Так обычно и происходит, — пояснил Махони. — Кто-то создает новый продукт, который увязывает воедино то, что уже существовало. Как будто бы ничего нового, просто что-то объединилось, но вот уже одно нажатие кнопки — и перед вами открывается новое направление с абсолютно новыми возможностями».

ИТ-руководителям часто задают вопрос, как они предполагают вести бизнес в условиях, когда многочисленные аспекты жизни все в большей степени отражаются в сети. Топ-менеджеры постоянно читают о новых технологиях и хотят знать, как они могут повлиять на укрепление конкурентоспособности, тем более что сроки реализации стратегий в области ИТ, намеченные три-четыре года назад, уже истекают.

ИТ-руководители должны предложить весомые и обоснованные аргументы, как говорит Махони. Не спекулируя на термине «е-бизнес», им следует должны составить представление о том, как могут взаимодействовать новые технологии.

В Gartner отмечают как первоочередные задачи снижение затрат, управление, защиту и выработку концепций развития.


Глоссарий Web 2.0

Блог (англ. blog, от Web log — здесь, «сетевой журнал событий») — это Web-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, статьи, мультимедиа или ссылки на другие сайты. Характерными для блогов являются короткие записи временной значимости.

Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и broadcasting) — вещание на портативные MP3-плейеры (например, на iPod) посредством Web-каналов со ссылками на MP3-файлы. Подкастинг — это попытка создать непрофессиональное Web-радио (не путать с Internet-радиостанциями) на базе (и в соответствии с концепцией) блогов.

Источник: ru.wikipedia.org