Служба новостей IDG, Бангалор

К 2010 году в индийской отрасли аутсорсинга ИТ-услуг и бизнес-процессов будет занято приблизительно 2,3 млн. человек

По оценкам специалистов, аутсорсинг в Индии, связанный с предоставлением ИТ-услуг и обслуживанием бизнес-процессов (Business-Process Outsourcing, BPO), в 2010 году принесет его поставщикам 60 млрд. долл. Ежегодный рост этого сектора будет составлять 25%.

Однако, если не принять мер по совершенствованию системы образования и внутрикорпоративного обучения, отрасль может столкнуться с нехваткой полумиллиона работников.

По данным ассоциации National Association of Software and Service Companies (NASSCOM), объем экспортируемого Индией программного обеспечения и услуг в минувшем финансовом году, завершившемся 31 марта, вырос на 34,5%, составив 17,2 млрд. долл. (исследование проводилось совместными усилиями аналитиков NASSCOM и специалистов консультационной фирмы McKinsey & Co.)

Интерес к аутсорсинговым контрактам с индийскими компаниями растет, расширяется и спектр применяемых здесь технологий. Так, в Microsoft заявили о намерении увеличить в ближайшие три-четыре года численность своего персонала в Индии с 4 тыс. до 7 тыс. В Dell поделились планами довести количество своих работников в этой стране до 10 тыс. Представители английской страховой компании Aviva сообщили о том, что в последующие два года штат сотрудников в Индии и на Шри-Ланке будет увеличен с 4300 до 7800 человек.

Согласно исследованию NASSCOM-McKinsey, к 2010 году мировой рынок аутсорсинга будет оцениваться приблизительно в 300 млрд. долл., из них на аутсорсинг разработки программных систем будет потрачено 110 млрд.

К 2010 году в индийской отрасли аутсорсинга ИТ-услуг и бизнес-процессов будет занято приблизительно 2,3 млн. человек. Кроме того, к выполнению соответствующих работ будут привлекаться еще 6,5 млн. исполнителей.

В прошлом финансовом году, по данным NASSCOM, в отрасли насчитывался 1 млн. работников, еще 2,5 млн. человек привлекались к решению этих задач на тех или иных условиях.

Серьезным фактором, сдерживающим рост этого рынка, стала нехватка персонала. Как отмечают в McKinsey, качество рабочей силы необходимо улучшать, поскольку лишь 25% выпускников индийских технических вузов годятся для работы в сфере аутсорсинга ИТ и только 10‑15% выпускников общеобразовательных учебных заведений подходят для решения задач, связанных с аутсорсингом бизнес-процессов.

Инфраструктура в стране тоже нуждается в улучшении: аутсорсинговые компании сталкиваются с целым рядом проблем. Дальнейшее развитие отрасли связано с созданием новых деловых районов, находящихся в отдалении от крупных городов.

В Индии предлагается построить заново 10‑12 подобных центров, имеющих интегрированную инфраструктуру, которая помимо прочего должна включать в себя транспортную систему и международные аэропорты.