Служба новостей IDG, Тайбэй

«Если рассматривать этап, который непосредственно следовал за объявлением о сделке как пассивную фазу, то теперь мы переходим к более активным действиям по расширению бизнеса и увеличению числа наших клиентов», — считает Янг Янкинг, председатель совета директоров Lenovo.

Lenovo объявила о желании купить подразделение ПК корпорации IBM 8 декабря 2004 года. Эта сделка, которую оценили в 1,75 млрд. долл., стала первым крупным приобретением китайского производителя аппаратного обеспечения на международном рынке и впервые привлекла внимание к Lenovo, поскольку превратила компанию из производителя ПК в символ стремительно растущей экономической мощи Китая.

Далеко не все аналитики уверены в безусловном успехе Lenovo. Многие считают, что приобретение бизнеса, даже при самых благоприятных условиях, — дело крайне сложное. В качестве примера тех трудностей, которые возникают при объединении крупных компаний, многие приводят слияние Hewlett-Packard с Compaq Computer. Другие опасаются серьезных культурных различий, а также указывают на недостаток опыта работы на международном рынке, что еще больше усложнит деятельность руководителей компании.

Высказывая все эти доводы, соперники Lenovo рассчитывают посеять сомнения среди пользователей. Майкл Делл, председатель совета директоров корпорации Dell, говорит, что не верит в успех этой сделки. «Когда в последний раз вы видели в компьютерной отрасли успешное слияние или поглощение? Этого не было уже в течение очень долгого времени», — заявил он в декабре 2004 года.

В пользу Lenovo говорит тот факт, что ее высшее руководство делает все возможное, чтобы разубедить сомневающихся. Компания остается рентабельной и, по большей части, сохраняет или даже усиливает свои позиции на основных рынках, внушая оптимизм финансовым аналитикам и инвесторам. Но процесс слияния пока далек от завершения. Во время первого этапа приобретения основной задачей Lenovo было сохранение стабильности бизнеса. Цель, как заметил Янг, состояла в том, чтобы пользователи, партнеры и сотрудники не потеряли веру в будущее компании. Добившись этого, компания должна доказать, что сделка позволит Lenovo увеличить свою долю на мировом рынке ПК, при этом сохраняя рентабельность.

«Мы зарабатываем деньги, но прибыль для нас не главное. Главное — развитие», — подчеркнул Янг, добавив, что этот этап будет продолжаться примерно два года. Он заметил, что, «возможно, тогда настанет более подходящее время, чтобы говорить об успехе».

При этом в Lenovo по-прежнему считают, что перспективы роста компании в первую очередь связаны с развивающимися рынками, такими как Китай и Индия, где не так давно было создано подразделение, которое напрямую подчинили Стивену Варду, прежнему генеральному директору Lenovo.

Кроме того, по словам Янга, компания предполагает активно работать в развитых странах (в том числе в США), предлагая свои продукты для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных потребителей.

Lenovo будет не просто пробиться на американский рынок продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса. На этом рынке конкурировать с Dell очень сложно.

Тем не менее Янг настроен оптимистично, считая, что Lenovo сможет сохранить темпы роста, которых ей удалось добиться в 2005 году.


Lenovo меняет руководство

Компания Lenovo Group приняла решение о смене генерального директора. Стивена Варда, возглавлявшего подразделение ПК в корпорации IBM до того, как его приобрела Lenovo, сменит Уильям Амелио. С 2001 года Амелио занимал в Dell пост президента по Азиатско-Тихоокеанскому региону, включая Японию. Вард согласился остаться в должности консультанта в Lenovo, чтобы помочь компании на период смены руководства. Как заявляют в Lenovo, изменение высшего руководящего состава компании знаменует начало нового этапа ее развития: если на первом этапе интеграции ключевой задачей являлось обеспечение стабильности, то перед Амелио стоит задача привести компанию к прибыльному росту и увеличению эффективности. Амелио работал в IBM с 1979-го по 1997 год на разных должностях, в том числе и на посту генерального менеджера по международным операциям подразделения ПК.