Служба новостей IDG, Токио

По словам Кацукихо Мачиды, в следующем финансовом году компания планирует продать 6 млн. жидко-кристаллических телевизоров, что на 2 млн. больше, чем в текущем 2006 финансовом году

Корпорация Sharp планирует увеличить производство жидкокристаллических панелей. Это решение было принято на основе прогноза о повышении спроса на плоскопанельные ЖК-телевизоры в ближайшие несколько лет. Корпорация в 2006 году рассчитывает добиться рекордного объема продаж.

Объем инвестиций в наращивание производства на фабрике Sharp в Японии составит 131 млн. долл. Предполагается, что к марту пропускная способность этой фабрики увеличиться с 51 тыс. стеклянных пластин в месяц до 60 тыс. пластин (каждую стеклянную пластину можно использовать для производства нескольких жидкокристаллических панелей).

На фабрике обрабатываются пластины так называемого шестого поколения размером 1,5x1,8 м, которые наиболее эффективны для изготовления панелей с диагональю 30 дюймов.

Также корпорация веде?т строительство второй фабрики на западе Японии, ее запуск планируется в октябре 2006 года. Новое производство сможет обрабатывать стеклянные пластины восьмого поколения размером 2,16x2,4 м. Из каждой такой пластины можно изготовить восемь ЖК-дисплеев с диагональю 45 дюймов или шесть дисплеев с диагональю 50 дюймов. На первом этапе производственная мощность фабрики составит 15 тыс. пластин в месяц. Раньше представители Sharp утверждали, что к концу 2007 года этот показатель будет увеличен до 30 тыс. пластин в месяц, хотя сейчас предполагается добиться этого к марту 2007 года.

В конечном итоге после выхода на полную мощность обе фабрики смогут обрабатывать до 90 тыс. стеклянных пластин в месяц.

«Это эквивалентно выпуску 20 млн. панелей в год для телевизоров с диагональю 32 дюйма», — подчеркнул президент Sharp Кацукихо Мачида.

Более быстрое, чем планировалось ранее, увеличение объема производства обусловлено ростом спроса на плоскопанельные телевизоры и конкуренцией на рынке жидкокристаллических экранов между Sharp и другими производителями, а также между производителями ЖК и плазменных панелей.

По оценкам Sharp, во всем мире в 2005 году было выпущено 20 млн. жидкокристаллических телевизоров с диагональю не менее 10 дюймов, что на 123% больше, чем в 2004 году. Общий объем рынка увеличится на 80% и составит 36 млн. телевизоров. С другой стороны, компания предполагает, что в 2006 году будет выпущено 7,5 млн. плоскопанельных телевизоров, 5,5 млн. проекционных телевизоров и 123 млн. традиционных телевизоров на катодных трубках.

Несмотря на то, что ЖК-телевизоры по объему выпуска опережают плоскопанельные, в сегменте телевизоров с диагональю экрана более 40 дюймов между этими двумя категориями продуктов идет жесточайшая конкуренция.

В начале января Matsushita PDP Company, совместное предприятие компаний Matsushita Electric Industrial (Panasonic) и Toray Industries, объявило о намерении построить четвертую фабрику по выпуску плоскопанельных телевизоров. Эта фабрика стоимостью 1,6 млрд. долл. будет иметь производственную мощность 6 млн. панелей в год при условии полной загрузки и в расчете на размер экрана с диагональю 42 дюйма.

Острая конкуренция между Sharp и ее соперниками, в том числе компаниями Samsung Electronics и LG.Philips, развернулась на рынке жидкокристаллических панелей. Несколько дней назад обе компании открыли новые производственные линии в Южной Корее, где планируют выпускать экраны с диагоналями 40 и 42 дюйма. Вместе эти фабрики смогут перерабатывать 42 тыс. стеклянных пластин в месяц.

В 2007 финансовом году (с апреля 2006-го по март 2007 года) Sharp намерена добиться рекордного объема продаж в 26,2 млрд. долл. По словам Мачиды, в следующем финансовом году компания планирует продать 6 млн. жидкокристаллических телевизоров, что на 2 млн. больше, чем в текущем, 2006 финансовом году.