Microsoft все больше внимания уделяет российским программистам, использующим ее платформенные решения

В Санкт-Петербурге прошло первое в России масштабное собрание разработчиков, предлагающих продукты на платформе Microsoft. На нем присутствовало около 100 специалистов, представляющих более 30 компаний.

Инициатором мероприятия выступило московское представительство корпорации Microsoft, а организатором — региональный директор Microsoft по европейской части России Антон Смольянинов при поддержке (в том числе финансовой) петербургской компании Digital Design, в которой он занимает должность начальника отдела департамента программных решений.

Цель подобных собраний — обмен опытом между специалистами, которые занимаются разработкой программных продуктов на базе платформенных решений Microsoft. В программу мероприятия входят как непосредственное общение, так и выступления докладчиков. Некоторые из них, если есть необходимость, приезжают из других регионов и даже стран за счет Microsoft.

Смольянинов представил Visual Studio 2005, Александр Ложечкин, занимающий в Microsoft должность Developer Evangelist, рассказал о SQL Server 2005 и BizTalk Server 2006. Докладчики обратили внимание присутствующих на возможности новых версий продуктов, представляющих интерес для разработчиков.

Смольянинов также отчитался по тому, что было сделано в рамках программы Microsoft Regional Director в России за прошедший год, и рассказал о планах на 2006 год. «Microsoft постепенно переносит акцент с разработки собственных продуктов на формирование комфортной среды для партнеров, — заявил он. — Теперь корпорация концентрируется на создании платформ, на базе которых многочисленные партнеры будут создавать конечные решения».

Именно поэтому, по словам Смольянинова, Microsoft в последние годы собирала пожелания разработчиков. Например, в результате анкетирования выяснилось, что 80% нужного функционала в продуктах корпорации уже присутствует, но по разным причинам не используется. Прежде всего из-за того, что это связано с некоторыми сложностями для разработчика: ему требуется что-то дополнительно изучать или просто неудобно.

По словам Андрея Федорова, генерального директора Digital Design и первого (до 2002 года) российского регионального директора Microsoft, в последнее время «фокус в области партнерства с компаниями в России сместился». Раньше внимание корпорации было обращено прежде всего к тем, кто занимался продажами лицензий. В последние два-три года программные продукты Microsoft стали покупать в России, и появился смысл инвестировать в технологическое партнерство.

Инвестиции корпорации в России, вероятно, существенно возрастут в ближайшие годы. Об этом можно судить по высказываниям первых лиц Microsoft, посещающих нашу страну.