Служба новостей IDG, Токио

В следующем году корпорация Toshiba планирует удвоить скорость чтения и записи микросхем флэш-памяти NAND. Сейчас флэш-память Toshiba может считывать и записывать данные со скоростью 6 Мбайт/с. Флэш-память NAND широко используется сегодня в качестве базового средства хранения данных в цифровых фотоаппаратах, музыкальных проигрывателях и картах памяти. Появление более быстрых микросхем приведет к ускорению передачи данных между устройствами на базе флэш-памяти.

В настоящее время большинство микросхем флэш-памяти NAND производятся по технологии 90 нм, но уже в 2006 году компания планирует осуществить переход на современную производственную линию с нормой проектирования 52 нм.

По словам пресс-секретаря Toshiba Хироко Мочида, первые такие микросхемы будут иметь емкость 16 Гбит.

Появление новой элементной базы совпало по времени с обострением конкуренции на рынке микросхем флэш-памяти. Так, с выпуском компанией Apple Computer плейера iPod nano на базе флэш-памяти NAND спрос на микросхемы вырос. Кроме того, это привело к расширению размеров потенциального рынка и усилению борьбы между производителями микросхем за увеличение объемов продаж.

«Во втором квартале 2005 года компания Hynix нарастила свои производственные мощности, — отметил аналитик Gartner Хироюки Шимицу. — По объемам производства она почти сравнялась с Toshiba; соответственно, руководству Toshiba срочно пришлось искать резервы для увеличения объемов выпускаемой продукции и сохранения своей доли на рынке».

По оценкам Gartner, в 2004 году Toshiba заняла второе место в рейтинге производителей флэш-памяти. Первенство удерживает корпорация Samsung Electronics, за Toshiba следуют компании SanDisk, Renesas Technology и Hynix.

Обострение конкуренции выгодно для потребителей, поскольку цены падают. Но некоторые опасаются того, что спрос опередит предложение и на рынке возникнет дефицит флэш-памяти. «В настоящий момент цены на флэш-память NAND продолжают снижаться, но если только на рынке начнет ощущаться ее нехватка, производители сразу поднимут расценки, — заметил Шимицу. — Сегодня же каждый из производителей стремится расширить свою нишу, и для этого им приходится снижать цены».