Новая версия системы iScala как ответ на вопрос о будущем компании Epicor

В результате приобретения шведской компании Scala, американский разработчик программного обеспечения, корпорация Epicor получила в России богатое приданое — крупнейший исследовательский центр Scala (два других центра разработки объединенной компании расположены в США и один — в Мексике), многочисленное местное представительство (сейчас в нем работает около 250 человек) и внушительную клиентскую базу.

Деймон О?Нилл: «?ЭпикРус? продает более старый продукт, чем тот, который предлагается на рынке, но это их личное решение»

Фактически именно эта покупка дала возможность Epicor самостоятельно работать на российском ИТ-рынке, да и вообще выйти на любые другие неанглоязычные рынки. До этого продвижением продуктов корпорации в нашей стране на эксклюзивной основе занималась компания «ЭпикРус». В канун Нового года глава представительства Epicor Scala Деймон О?Нилл рассказал, как корпорация планирует поступить с «приданым».

Главная новость ушедшего года — сентябрьский выпуск программного продукта iScala SR2, это первый релиз Scala за почти полтора года с момента слияния. Как заявил О?Нилл, новинка не только существенно прибавила в функциональности, но и является «сообщением рынку», отвечающим на вопрос о том, в чем будущее Scala. Эта ERP-система будет и дальше продвигаться на своих целевых рынках — в России, СНГ, а также в Центральной Европе и Центральной Америке.

Однако одной Scala дело не ограничится. В зависимости от географического положения и типа бизнеса клиентам предлагается соответствующий продукт. Продуктовый портфель компании содержит предложения для четырех отраслей: производства, дистрибуции, гостиничного бизнеса, сферы профессиональных услуг. Так, например, система iScala, рассчитанная на управление дискретным производством, соседствует с более тяжелой системой Vantage, которая в Россию пока не поставляется. Однако, как заверил О?Нилл, в конце 2006 года начнутся работы по ее локализации, которая займет еще некоторое время. При этом он заверил, что в понятие локализации вкладывается не перевод как таковой, но подгонка под «уникальную систему налогообложения и отчетности, которая существует в России».

Находясь в России с 1993 года, Scala научилась работать с местными заказчиками напрямую и практически не прибегала к помощи партнеров. И несмотря на то, что при этом сложно быстро развивать бизнес, с расширением партнерской сети в Epicor Scala не торопятся. Сейчас у компании 15 партнеров, из них только пять, по мнению О?Нилла, работают эффективно. И на них приходится лишь 20% российского оборота компании. Тем не менее в представительстве появился менеджер по работе с каналом.

С главным из этих партнеров, компанией «ЭпикРус» сложились непростые отношения. Проблема в том, считает О?Нилл, что «ЭпикРус» до сих пор предлагает пользователям устаревшее программное обеспечение. Сначала производитель программного обеспечения предлагал ERP-систему Platium, но она уже не является продуктом Epicor, поскольку чуть более двух лет тому назад была продана компании Sage. Другой продукт, ERA, снят с продажи. Вместо них производитель предлагает заменяющую их систему Enterprise, к поставкам которой российский партнер «только готовится».

В связи с заявлениями Ольги Петерсон, президента «ЭпикРус», по поводу несогласия со стратегией ускоренного перевода пользователей на продукты Scala, представительство Epicor Scala оказалось в явно непростой ситуации и от дальнейших комментариев по поводу отношений между двумя компаниями активно уклонялось. Поэтому об истинных причинах публичной ссоры между компаниями можно только догадываться.

Например, неясно, зачем Epicor Scala подталкивает пользователей на переход к решениям Scala? Ведь очевидно, что у «ЭпикРус» нет компетенции в области Scala и уход клиентов от «ключевого партнера» в данной ситуации весьма вероятен.


Перемены назревают

По данным отчета IDC Enterprise Application Software 2005-2009 Forecast and 2004 Vendor Shares за 2004 год, размер российского рынка интегрированных систем управления производством вырос на 52,8% и достиг 194 млн. долл. Причем уже третий год подряд темпы его роста превышают аналогичный показатель ИТ отрасли в целом. Наибольший вклад в динамику внесли продажи лицензий, но уже появились признаки зрелости рынка — увеличение доходов от технической поддержки постоянно растущей клиентской базы. Этот фактор особенно значим для поставщиков, давно работающих на российском рынке и сумевших сформировать широкий круг заказчиков. Несмотря на неоспоримое лидерство западных компаний (SAP, Oracle, Microsoft) на рынке увеличивается доля российских разработчиков. Впервые в отчет IDC вошли показатели «1С» («1С: Предприятие 8.0»). Число же западных поставщиков сокращается в силу их слияния.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями