В «ЭпикРус» не согласны со стратегией производителей программных продуктов делового назначения

Компания «ЭпикРус», много лет представляющая в России интересы американского производителя ERP-систем корпорации Epicor Software, в конце декабря объявила о несогласии со стратегией своего вендора.

«У тех, кто производит программы, интересы не всегда совпадают с теми, кто их внедряет», — заявила президент «ЭпикРус» Ольга Петерсон. По ее словам, сейчас все больше компаний строят свою стратегию не на покупке нового программного обеспечения, а на совершенствовании имеющихся инструментов и на оптимизации бизнес-процессов.

Ольга Петерсон: «Мы не исключаем, что в 2006 году, кроме Infor и Epicor, у нас появятся новые международные поставщики»

По ее словам, призывы производителей к частым переходам на новые версии или продукты не всегда продиктованы заботой о пользователях. И президент «ЭпикРус» заявила, что не разделяет стремления Epicor перевести пользователей своей системы на решения компании Scala (слияние с которой в Epicor завершили в 2004 году).

Продажа программных продуктов с каждым годом занимает все меньшее место в бизнесе «ЭпикРус». Так, в 2005 году доход от продажи лицензий составил лишь 20% оборота компании, на первом месте оказалиськонсультационные услуги по внедрению ИТ-систем (33%). Другие статьи дохода — управленческий и производственный консалтинг (12%), ИТ-консалтинг (10%), услуги поддержки (13%), а также заказные разработки и доработка систем (12%).

Имеется еще одна причина ориентации компании на консалтинг. Если раньше вместе с информационной системой последнего поколения предприятие приобретало ощутимые конкурентные преимущества, то сегодня остальные тоже могут довольно быстро купить и внедрить тот же самый продукт. И решающим же фактором успеха оказывается внедрение передовых методов управления.

«Тенденция к падению продаж программного обеспечения в пользу услуг консалтинга еще не так видна в России, но скоро она дойдет и до нас. Мы же уже сейчас можем оказывать услуги по ИТ- и бизнес-консалтингу независимо от конкретного программного продукта», — резюмировала Петерсон.

Тем не менее «ЭпикРус» по-прежнему остается ключевым партнером Epicor в России, работает непосредственно с офисом в Лондоне и обеспечивает поддержку всем российским пользователям систем Epicor.

«Скоро ожидается выход системы нового поколения — Epicor Enterprise, и мы готовы взяться за ее локализацию для российского рынка», — отметила Петерсон. Вместе с тем, по ее словам, в настоящее время «ЭпикРус» анализирует мировой рынок вертикальных решений. И не исключено, что уже в 2006 году у компании появятся продукты от новых производителей.

Не достаточно, но необходимо

Что же касается рынка в целом, то, по словам руководителей «ЭпикРус», интерес к автоматизации бизнеса в нашей стране продолжает оставаться высоким.

«Автоматизация ключевых бизнес-процессов является очевидной необходимостью, без которой эффективная реализация конкурентных преимуществ уже невозможна», — отметила Петерсон. По ее мнению, следующий шаг, который должны предпринять компании, — анализ и оптимизация на основе данных, полученных из тех или иных ERP-систем.

Еще одна тенденция, по мнению Петерсон, — стремление многих поставщиков ERP-систем к расширению своей линейки продуктов для горизонтального рынка. В результате одна и та же компания может предлагать решения и для корпораций, и для средних и малых предприятий.

«Внедрение на промышленном гиганте — дело престижное и выгодное, но подавляющее большинство из них уже давно решили проблемы автоматизации бизнеса и гораздо чаще нуждаются лишь в локальных доработках или каких-то очень специфических модулях», — считает она.

В соответствии с этой тенденцией вендор «ЭпикРус» — холдинг Infor Global Solutions в 2005 году продолжил приобретать компании, занимающиеся разработкой систем управления предприятием. Так, в самом начале года было объявлено о покупке Mercia Software, поставщика двух комплексов продуктов по планированию цепочек поставок — MerciaLincs Enterprise (для компаний крупного и среднего бизнеса) и MerciaLincs PC (для небольших компаний). Также в 2005 году завершились сделки по приобретению компаний Mapics (разработчик систем ERP, CRM и PLM для производства и дистрибуции), Intuina (решения для строительных и торговых компаний), Formation Systems (PLM-системы для процессных производств) и др. Всего пользователями продуктов Infor являются 17,5 тыс. предприятий в 70 странах мира, а обороты холдинга в 2005 году составили 575 млн. долл.

Впечатляют и показатели бизнеса второго вендора «ЭпикРус» — компании Epicor. Сегодня она обслуживает свыше 20 тыс. заказчиков в 143 странах и оказывает программную поддержку на более чем 30 языках. Сумма доходов компании за 2005 год прогнозируется на уровне 314 млн. долл., что на 10% превысит результаты, ожидаемые в 2004 году.

Мебель, машины и таблетки

По словам руководителей «ЭпикРус», 2005 год для компании был успешным. Ее обороты увеличились на 20%. Распределение проектов по различным отраслям в 2005 году выглядело так: 19% пришлось на промышленное производство, 16% — на дистрибуцию и торговлю, 12% — на производство и продажу мебели, 10% — на фармацевтику, 9% — на пищевую промышленность и сферу общественного питания, 9% — на телекоммуникации, 8% — на горнодобывающую и нефтегазовую промышленность. В 2006 году «ЭпикРус» считает приоритетными также такие отрасли, как производство товаров народного потребления, легкая и целлюлозно-бумажная промышленность.

«Главный критерий успешной работы — это не количество клиентов, обратившихся в компанию, а те из них, которые захотели сделать это еще раз», — заявила Петерсон. Так, в 2005 году «ЭпикРус» создала систему учета платежей, произведенных с помощью карточек БИ+ для компании «ВымпелКом», сотрудничество с которой началось в 1996 году с внедрения бухгалтерской системы Platinum for DOS. Всего, по данным «ЭпикРус», примерно 45% клиентов работают с компаний более пяти лет.

Самыми интересными проектами в 2005 году для компании стало сотрудничество с производителем кухонной мебели «Спутник Стиль» («ЭпикРус» пригласили как эксперта по бизнес-консалтингу для разработки методики управления производством), внедрение Infor:AUTO у автодилера «Рольф-Холдинг» (была создана отраслевая система с блоком автоматизации работы с клиентами). Один из наиболее масштабных проектов — автоматизация группы «Фармстандарт»; в его рамках с помощью системы ERA Financials было автоматизировано более 1,2 тыс. рабочих мест на шести крупнейших фармацевтических заводах.

В числе других достижений — окончание программы «Шаг в новую ЭРУ», в рамках которой пользователи системы Platinum SQL могли перейти на систему ERA Financials (eBackOffice). К концу 2005 года на нее перешло более 80% клиентов, а еще 15% планируют приступить к промышленной эксплуатации ERA Financials в начале 2006 года.