«Сети»

Лозунгом конференции HP Software Universe 2005 стал призыв «зарабатывать на изменениях»

Местом проведения очередного ежегодного форума для разработчиков и партнеров HP Software Universe 2005 был выбран Лазурный берег, который и в декабре еще может порадовать теплым солнцем и вполне комфортной погодой. Но выбор места проведения представительной конференции диктовался, конечно, не столько погодными условиями, сколько особым микроклиматом Ниццы, символизирующей респектабельность и благополучие. Правда, сюда в основном приезжают не работать, а отдыхать, но часто и во время отпуска рождаются идеи, способные подтолкнуть к воплощению смелых бизнес-фантазий.

Продукты семейства OpenView — один из столпов концепции «адаптивного предприятия», продвигаемой Hewlett-Packard

Идея постоянных преобразований как эффективного фактора повышения конкурентоспособности бизнеса уже далеко не нова. Ее на разный манер используют почти все ведущие поставщики ИТ-инфраструктуры, говоря об актуальности проблемы соответствия корпоративных информационных систем постоянно меняющимся потребностям бизнеса. Зачастую именно неспособность оперативно перестроить работу ИТ-департаментов тормозит общее развитие бизнеса. В HP разработали концепцию «адаптивного предприятия» (Adaptive Enterprise), призванную уменьшить временные и материальные издержки заказчиков при внедрении новых и реконфигурировании существующих информационных систем. Концепция основана на модели управления ИТ-сервисами и реализована в программных продуктах семейства HP OpenView.

По традиции форумы HP Software Universe всегда были посвящены технологическим обновлениям в платформе OpenView — флагманскому продукту департамента программных решений HP. Однако со временем все большей популярностью в телекоммуникационном секторе стала пользоваться система HP OpenCall, служащая для гибкой разработки внедрения передовых конвергентных сервисов. В результате «программные миры» HP разделились на два больших продуктовых сегмента, ориентированных, соответственно, на ИТ-директоров предприятий любых отраслей и директоров по развитию технологий и услуг телекоммуникационных провайдеров.

Программные миры в Ницце

На форуме в Ницце побывало более 3 тыс. специалистов из числа партнерских компаний и представителей ключевых заказчиков Hewlett-Packard. В рамках мероприятия была развернута выставка, где около 100 независимых разработчиков демонстрировали готовые программные приложения, базирующиеся на платформах OpenView и OpenCall. Кроме того, состоялось награждение наиболее отличившихся партнеров в области продвижения программных продуктов HP. Среди отмеченных производителем партнеров оказался и российский системный интегратор TopS BI, удостоенный звания Software Partner of the Year.

Идея изменчивости бизнеса приобрела сегодня новое, более радикальное звучание. Лозунгом последней конференции HP стал призыв «зарабатывать на изменениях» (Capitalize on Change). Этому были посвящены доклады генерального менеджера HP Software в регионе EMEA Энди Ишервуда, главного технического директора подразделения HP Adaptive Enterprise Рассела Дениэлза и независимого консультанта, лауреата звания European Business Speaker 2004 года и автора нашумевшей книги The Naked Leader Дэвида Тейлора.

Ишервуд подчеркнул, что на нынешнем этапе развития миссия платформы OpenView заключается в предоставлении клиентам управленческих решений для поддержки критически важных ИТ-задач. К ним следует отнести наглядную демонстрацию доходности ИТ-подразделения для топ-менеджмента компании, автоматизацию бизнес-процессов и синхронизацию с ними изменений в ИТ-инфраструктуре, а также оптимизацию работы ИТ-департаментов (под оптимизацией в данном случае понимается переход к сервис-ориентированной модели).

Практически для каждой из перечисленных задач разработчики HP предложили новое технологическое решение. Так, «приборная доска» OpenView Dashboard консолидирует данные о производительности различных ИТ-сервисов, их текущем состоянии и статистике обращения к ним и отображает эту информацию в наглядном графическом виде. Тут же учитываются такие значимые для оценки деятельности ИТ-департамента параметры, как доступность сервисов и их соответствие требованиям согласшения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA). Интерфейс OpenView Dashboard настраивается индивидуально с учетом особенностей бизнеса разных компаний.

На уровне автоматизации бизнес-процессов и реконфигурирования ИТ-систем была выпущена долгожданная пятая версия OpenView Service Desk. Выход этого решения был анонсирован еще на форуме Software Universe 2004, но только теперь заказчики увидели готовый к коммерческому использованию программный продукт. В России этот продукт будет доступен с января 2006 года. А в части инфраструктурной оптимизации клиентам HP должен пригодиться модуль Compliance Manager, анонсированный в августе 2005 года. Он служит для корреляции заранее определенных политик, регулирующих работу систем поддержки бизнес-процессов, с реальными событиями, отслеживаемыми средствами мониторинга приложений.

Бизнес, основанный на продажах OpenView, растет в компании на 20% ежегодно, и сейчас он относится к четырем наиболее приоритетным направлениям стратегического развития Hewlett-Packard. Функциональность платформы наращивается как за счет собственных разработок, так и путем приобретения небольших компаний, специализирующихся на управленческом программном обеспечении, и интеграции их технологий в структуру OpenView. Что касается места HP на мировом рынке систем управления ИТ-инфраструктурой, то здесь она уверенно удерживает лидирующие позиции на протяжении многих лет.

В рамках форума состоялись также презентации, адресованные представителям телекоммуникационных компаний, причем особым успехом пользовались доклады по таким концептуальным направлениям, как технологии интеллектуальных сетей (IN) и IP-подсистемы для мультимедийных сервисов (IMS). Эти возможности реализуются на базе комплексного модульного решения HP OpenCall. Как отмечают в HP, большинство крупнейших компаний телекоммуникационного сектора используют решения НP OpenCall для предоставления широкого спектра услуг в сетях 2,5G и 3G, и свыше 160 поставщиков услуг используют HP OpenCall для разработки собственных приложений. Помимо этого, компания HP занимает около 60% рынка сигнальных платформ. В 2005 году более половины затрат на исследования и разработки в области развития платформы OpenCall были инвестированы в совершенствование решения HLR/HSS, которое является основным элементом архитектуры IMS.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями