Подведены итоги первого года работы офиса Citrix в России

Представительство Citrix Systems, открытое в конце ноября 2004-го, подвело итоги первого года своей работы. По словам менеджера по работе с ключевыми заказчиками России и СНГ Владислава Дембского, около 90% оборота офиса обеспечили продажи флагманского продукта — терминального сервера Citrix Presentation Server 4.0, сменившего весной 2005 года Citrix Metaframe. Главные преимущества новой версии — повышенная скорость работы и улучшенная масштабируемость. Кроме того, Citrix Presentation Server 4.0 обладает модернизированной системой поддержки принтеров, новыми средствами управления безопасностью и доступом, а также обеспечивает синхронизацию данных с устройствами на платформе Pocket PC. «Тем не менее Citrix в России — это не только Presentation Server», — заверил Дембский. По его словам, недавно в нашей стране была заключена первая сделка по продаже Citrix GoToMeeting — решения для организации сетевых конференций и обеспечения совместного использования ресурсов, как установленных локально на устройстве пользователя, так и находящихся в среде Citrix Access Suite. Должны состояться и первые продажи продуктов Citrix GoToAssist (решение для удаленной поддержки) и Citrix GoToMyPC (система предоставления удаленного доступа к ресурсам рабочей станции).

Владислав Дембский: «Citrix — единственная компания, полностью сфокусированная на программном обеспечении для доступа к корпоративным данным и приложениям»

«Citrix — единственная компания, полностью сфокусированная на ПО для доступа к корпоративным данным и приложениям», — заявил Дембский.

При этом компания расширяет свое присутствие на рынке данного программного обеспечения, в том числе за счет приобретения других разработчиков. Так, с недавней покупкой компании Teros, производителя сетевых экранов прикладного уровня, в систему доставки приложений Citrix NetScaler был интегрирован аппаратный сетевой экран приложений, который получил название Citrix NetScaler Application Firewall.

В свою очередь, систему NetScaler компания Citrix получила в июне с покупкой одноименной компании. По словам Дембского, продвижение этого продукта в России начнется в начале 2006 года. А на другом, тоже сравнительно новом для компании рынке — решений SSL VPN — Citrix уже добилась успехов благодаря шлюзу доступа Citrix Access Gateway.

Никаких исключений

Главным результатом деятельности представительства компании в нашей стране стал выход России на первое место по объемам закупок в регионе EMEA. Общий же вклад России в мировой оборот Citrix пока невелик — порядка 3%, однако потенциал роста у нашей страны «очень значителен».

Что же касается «количественных» показателей деятельности офиса, то, по словам Дембского, в настоящее время у компании насчитывается около 800 клиентов в России и около 200 — в странах СНГ. Число партнеров второго уровня за 2005 год выросло почти вдвое: с 17 до более чем 30. Причем если ранее партнерский статус иногда давался «под проект», то сегодня подобных исключений не делается ни для кого, и авторизации предшествует обязательное обучение в учебном центре SoftLine или на базе Санкт-Петербургского политехнического университета.

Прямыми продажами Citrix в России не занимается, за исключением «продажи» консультационных услуг подразделением Citrix Consulting. «В настоящее время многие организации уже поняли, что 90% успеха проекта закладывается на этапе предпроектного обследования, и не жалеют денег на дорогих европейских консультантов», — сообщил Дембский. Кроме консалтингового подразделения право продавать свою расширенную техническую поддержку под брэндом Citrix имеют два партнера — компании BCC и «Крок».

Обороты российского офиса Citrix в 2005 году увеличились более чем вдвое, а в 2006-м в компании намерены как минимум сохранить такие же темпы роста. «Инвестиции в открытие представительства уже окупились, несмотря на то что до сих пор порядка 50% программ Citrix в России — контрафактные», — отметил Дембовский. Что же касается ожидаемой многими пользователями локализации, то, по его словам, в 2005 году обосновать головному офису необходимость выделения на нее средств в представительстве не смогли, однако будут продолжать работать в этом направлении и в 2006 году.

В числе других приоритетов представительства Дембский назвал завершение сертификации продукции, которая откроет компании доступ на рынок госсектора. Кроме того, если в 2005 году большинство клиентов Citrix представляли финансовый и телекоммуникационный секторы, то в 2006-м представительство сфокусируется на компаниях ТЭК и промышленном производстве. Также больше внимания будет уделено банковской сфере.

В 2006 году в компании ожидают значительного объема продаж Citrix Access Essentials. Он создан специально для предприятий с общим количеством пользователей Windows-систем до 75 человек и предназначен для предоставления удаленного доступа и организации простого централизованного управления информационными ресурсами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями