На отечественный рынок выведены новые решения для управления качеством обслуживания в гетерогенных сетевых средах

NVisionGroup объявила о выводе на российский рынок решений для управления качеством сервиса, разработанных компаниями InfoVista и EMC Smarts Eastern. По словам заместителя технического директора NVisionGroup Андрея Флейты, в стране наблюдаются, с одной стороны, тенденция усложнения ИТ-инфраструктуры предприятий, увеличения количества приложений и сервисов, а с другой — стремление к эффективному использованию вложенных инвестиций и организации контроля за применением ресурсов.

В InCHarge системы правил, обычно применяющиеся в системах такого типа, заменены на блок логического анализа. Это помогает лучше справляться с проблемами масштабных и динамичных инфраструктур

Для решения этих задач нужно «знать в лицо» каждый элемент аппаратно-программного комплекса. Кроме того, при наличии сложной инфраструктуры необходимо вести непрерывный мониторинг характеристик сервисов, предоставляемых пользователям. Это, по словам Флейты, поможет сократить время обнаружения и устранения неисправностей, а также своевременно планировать развитие сети.

Мониторинг может проводиться различными способами: измерением времени ответа на реальные либо синтетические запросы, путем контроля состояния компонентов системы, измерением параметров качества телекоммуникационной составляющей. Использование синтетических запросов, по мнению Флейты, позволяет осуществлять мониторинг с минимальным влиянием на прикладную систему, тогда как первый способ требует интеграции в реальные приложения, что замедляет их работу.

Три компонента InfoVista

Одно из известных решений для построения систем контроля уровня сервиса — решение компании InfoVista. Оно, как утверждается, замечательно тем, что его можно использовать для ИТ-инфраструктуры любого размера.

Система состоит из трех компонентов. Ее ядром является IV Server, который имеет клиент-серверную архитектуру; серверная часть осуществляет сбор данных, их обработку и хранение, а клиентская часть через соответствующий интерфейс дает возможность пользователю взаимодействовать с системой. Второй компонент — VistaPortal. Он дает возможность просматривать отчеты с помощью любого браузера, пользователи могут получать отчеты как в режиме реального времени, так и составленные из данных за некоторый период. Третий — VistaTroubleshooter, средство обнаружения неисправностей, позволяющее получить детальный отчет о любом компоненте ИТ-инфраструктуры.

Мониторинг «не по правилам»

Программное обеспечение InCharge от EMC Smarts позволяет автоматически выявлять основную причину сетевых сбоев в режиме реального времени и рассчитывать их воздействие на рабочий процесс.

Как отметил региональный менеджер по продажам EMC Smarts в Восточной Европе Гаральд Мюллер, у большинства систем управления ядро строилось на своде правил, которые необходимо было формулировать для каждого потенциального события или комбинации событий. А аналитики Gartner отмечают, что системы управления, базирующиеся на правилах, плохо справляются масштабными и динамичными инфраструктурами и требуют постоянного «ручного» конфигурирования.

«Подход Smarts к созданию ядра отличается тем, что системы правил были заменены на блок автоматического анализа — Automated Analysis», — отметил Мюллер.

Семейство продуктов Smarts — InCharge основано на фирменной технологии с таким же названием. Ядро состоит из двух элементов: InCharge Common Information Model (ICIM) Library и Codebook Correlation Technology (CCT).

ICIM содержит информацию о логических и физических объектах инфраструктуры, о бизнес-объектах (персонал, клиенты), а также о взаимосвязях между объектами.

Элемент CCT — управляющий. Он, используя объекты ICIM, производит анализ проблем. Главная его задача — поиск первопричины неисправности, корреляция событий и анализ влияния на бизнес. В результате пользователи имеют в своем распоряжении реальную картину состояния бизнес-процессов предприятия.

Основным продуктом семейства InCharge является Service Assurance Manager, интегрирующий все компоненты системы управления. Он используется как основа для системы, которая составляется из других необходимых компонентов InCharge или дополняется продуктами других производителей систем управления. Сами компоненты InCharge делятся на три основные функциональные группы — управления инфраструктурой, управления приложениями и управления бизнес-сервисами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями