Cognitive Technologies собирается создать сеть региональных офисов

Компания Cognitive Technologies создала первое региональное представительство в Санкт-Петербурге. Открытие офиса в Северной столице — реакция на рост интереса к системам электронного документооборота. Если опыт окажется удачным, возможно его повторение в других крупных городах.

Популярность программы «Евфрат-Документооборот» в Санкт-Петербурге, по словам представителей Cognitive Technologies, быстро растет

Петербург уже играет достаточно значимую роль в бизнесе Cognitive, на него приходится 23% оборота компании, что существенно больше доли петербургского рынка в общероссийском (около 10%). Тем не менее в Cognitive считают, что потенциал роста продаж в Петербурге для компании еще велик. По данным исследования, которое провел отдел маркетинга компании, количество организаций, заинтересованных в использовании систем электронного документооборота, выросло в Петербурге за 2005 год в два с половиной раза.

Также значительно вырос интерес к разработке Cognitive — системе «Евфрат-Документооборот». Доля заявок на предоставление демоверсии этого программного продукта (от всех заявок по России) возросла за последний год с 5 до 10% в Петербурге и с 10 до 15% по всему Северо-Западному региону.

Рынок только зарождается

Если сравнить прогнозируемую потребность в системах электронного документооборота и фактические масштабы их внедрения, то можно ожидать сохранения высоких темпов роста российского рынка подобных систем в течение многих лет. По словам Елены Борисовой, руководителя отдела продаж Cognitive, объем этого рынка может достигнуть в обозримом будущем 2 млрд. долл., при том что ныне совокупная стоимость внедренных систем электронного документооборота за один год оценивается в 2-3 млн. долл.

Борисова видит три причины, по которым потенциальная потребность в этих системах гораздо выше реального спроса. Во-первых, недостаточно информации о решениях для автоматизации документооборота — их возможностях и стоимости, вследствие чего предприятия малого бизнеса зачастую просто не рассматривают предложения о внедрении систем электронного документооборота, поскольку уверены, что такие программные продукты могут себе позволить только крупные компании. Вторая причина — невысокая степень стандартизации документов в России, третья — нахождение российского бизнеса в начальной стадии развития.

При продвижении системы «Евфрат-Документооборот» возникает еще одна, специфическая проблема: многие специалисты настороженно относятся к тому, что программный продукт функционирует на СУБД НИКА собственной разработки компании.

«Приходится объяснять, что собственная СУБД — не недостаток, а сильная сторона нашей системы», — поведал Михаил Потапенко, руководитель направления систем электронного документооборота компании. По его словам, эта СУБД создана специально под систему электронного документооборота. А поскольку все компоненты, включая СУБД, разработаны Cognitive, не может быть проблем, связанных с ее доработкой и интеграцией с другими системами. Кроме того, «отсутствие чужих компонентов позволяет предлагать ее за вполне приемлемую цену даже малым предприятиям».

По данным Cognitive, при автоматизации документооборота в среднем только около 20% расходов приходится на сам программный продукт (на покупку лицензий), а остальные затраты — это оплата услуг специалистов по внедрению. Для «Евфрата», по их заверениям, характерно «совсем другое» соотношение, поэтому 90% клиентов (за два с половиной года существования системы ее внедрило 550 компаний, общее число проданных лицензий — 6 тыс.) смогли установить систему самостоятельно.

Два приоритета

Управление документооборотом — лишь одно из шести основных направлений бизнеса Cognitive. Компания также занимается разработкой и внедрением систем электронной торговли, информационно-аналитических систем, Internet-решений, прикладных решений и систем управления предприятием. Однако сотрудники петербургского офиса на первых порах будут отвечать за продвижение в регионе только системы «Евфрат» и специализированных систем потоковой обработки стандартных форм документов на базе технологии Cognitive Forms. Системы массового ввода от Cognitive пока имеют не очень много внедрений на Северо-Западе, однако в компании считают, что потенциальный спрос на них очень велик.

Три центра на десятерых

Открытие петербургского офиса позволит, прежде всего, осуществлять прямые продажи. Кроме того, сотрудники представительства будут проводить маркетинговые мероприятия, чтобы, в частности, повысить информированность потенциальных заказчиков о разработках Cognitive.

В структуру первого регионального офиса войдут центр компетенции, маркетинговый и дистрибьюторский центры. Первый центр будет напрямую взаимодействовать с клиентами, осуществлять демонстрации и настройки решений под требования конкретного заказчика, проводить обучение и обеспечивать техническое сопровождение. За маркетинговым подразделением — проведение семинаров, реклама и прочие способы продвижения.

Дистрибьюторский центр будет взаимодействовать с региональными партнерами Cognitive — дистрибьюторами, дилерами, OEM-партнерами, системными интеграторами, разработчиками программного обеспечения. Его сотрудники займутся также вопросами логистики. Всего в петербургском представительстве будет работать десять человек.