Служба новостей IDG, Майами

Похоже America Online предстоит участие еще в одном контракте века

Компания Google готова заплатить 1 млрд. долл. за 5% акций America Online, подразделения Time Warner. Сообщение об этом появилось на сайте Wall Street Journal вскоре после заявления о том, что Google и AOL ведут эксклюзивные переговоры о партнерстве в сфере рекламы.

По сведениям информированных источников, AOL вот уже несколько месяцев ведет переговоры с различными компаниями о возможном партнерстве. В какой-то момент одной из таких компаний стала Yahoo, но затем переговоры были прерваны, а с недавнего времени AOL ведет обсуждение планов совместной работы с Google и Microsoft.

Google и AOL связывают давние отношения. В рамках этого сотрудничества AOL поддерживает платную поисковую рекламу из сети Google и делит с ней доход от использования механизма поиска Google.

Как сообщается, Microsoft добивалась от AOL согласия поддерживать платные поисковые рекламные объявления из новой рекламной сети, которую создает подразделение Microsoft MSN Internet, и рекомендовала отказаться от механизма поиска Google в пользу MSN Search. В Google, безусловно, заинтересованы в сохранении AOL как сетевого партнера в поддержке своих платных рекламных объявлений и как лицензиата ее механизма поиска.

Председатель совета директоров и генеральный директор AOL Джонатан Миллер отказался комментировать слухи о проведении переговоров в октябре во время своего появления на конференции Web 2.0 Conference в Сан-Франциско. Однако он признал, что AOL имеет вес на рынке коммерческих поисковых объявлений в силу большого объема трафика, обслуживаемого компаний.

Как заметил финансовый аналитик Guzman & Co. Филипп Ремек, компания Google, помимо сохранения доходов, получаемых ею от распространения через AOL своих рекламных объявлений и использования своего механизма поиска, выиграет от приобретения акций AOL еще и в другом.

«AOL лидирует на целом ряде рынков технологий и сервисов, где Google занимает весьма скромные позиции, — отметил Ремек. — Таким образом, за счет более тесной работы с AOL компания Google изучит технологии и приобретет механизмы, которые ей было бы сложнее разработать самостоятельно».

Например, Google необходимо разнообразить источники дохода, которые сейчас почти полностью состоят из платных поисковых рекламных объявлений. Как считает Ремек, тесное сотрудничество с AOL может стать толчком к развитию новых для Google направлений деятельности, связанных, в частности, с поддержкой более разнообразных видов интерактивных рекламных объявлений.

Для этого компании необходима большая база зарегистрированных пользователей и глубокие знания интерактивной деятельности, поскольку только в этом случае она сможет направлять своим клиентам нужную рекламу в нужное время. Но в этой области, как заметил Ремек, AOL — эксперт и лидер, а Google — абсолютный новичок.

После того как Google станет владельцем акций AOL, она может воспользоваться ее помощью для дальнейшего развития своей службы мгновенной передачи сообщений Google Talk и электронной почты Gmail, а также других интерактивных сервисов.

Если, по словам Ремека, Microsoft на самом деле добровольно отказалась от участия в переговорах, это означает, что компания Билла Гейтса упустила серьезную возможность поддержать свой новый сервис платного поиска и укрепить свой бизнес, связанный с интерактивной рекламой в целом.

В рамках сделки AOL сможет на своих Web-сайтах предлагать рекламу среди результатов поиска, предоставленных Google. Кроме того, AOL будет продавать экранную рекламу по принадлежащей Google сети Web-издателей.

Как сообщает Wall Street Journal, еще одним направлением для сотрудничества станет использование принадлежащей AOL коллекции интерактивного видео в результатах поиска Google. Более того, соглашение с Google о предоставлении AOL своей технологии поиска, действующее до конца 2006 года, будет продлено на пять лет.