В рамках конференции «Практика использования электронного документооборота в современной России» директор по управлению проектами компании «Информзащита» Дмитрий Шепелявый рассказал о проекте сети ведомственных удостоверяющих центров (СВУЦ), реализованном компанией совместно с НИИ «Квант» для Казначейства России.

В 2004 году в рамках программы развития Казначейства был проведен открытый конкурс «Аппаратные и программно-технические средства для головного и региональных ведомственных удостоверяющих центров Минфина России. Средства защиты информации от несанкционированного доступа для использования при обработке конфиденциальной информации». В 2004-2005 годах велись поставки оборудования в соответствии с контрактом, и сегодня управления казначейства в 84 регионах РФ и его отделения более чем в 2500 районных центрах страны уже используют при пересылке платежных документов сертификаты ключей электронно-цифровой подписи, выданные службой сертификации центрального аппарата Казначейства.

В системе ведомственных удостоверяющих центров выделена служба сертификации (в центральном аппарате Казначейства), она создает политики выпуска сертификатов ключей подписи и издает сами сертификаты, хранит и обслуживает их реестр и список аннулированных сертификатов. Кроме того, она управляет другими службами СВУЦ, в том числе службой интерактивной проверки статуса сертификата по запросам пользователей. Также поддерживается служба создания меток достоверного времени, которые придают юридическую значимость подписанным с помощью ЭЦП электронным документам.

Региональные службы регистрации принимают решение о выпуске или отказе в выпуске сертификата ключа подписи и передают запрос на выпуск в службу сертификации. Они же передают пользователю доступ к изданному в центральном аппарате Казначейства сертификату.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями