HP делится опытом реализации проекта для международной страховой группы Helvetia Patria

В Hewlett-Packard, заинтересовавшись страховым бизнесом около пяти лет назад, создали ряд специализированных решений. В партнерстве с компаниями Alice, CSC и SunGard была разработана система для автоматизации операций по страхованию жизни и других видов страхования. Решение для управления претензиями и урегулирования убытков разработано совместно с Fineos и CSC, портальные решения для страховщиков — с Picom, мобильные решения — с FirstinEx и Rubicon, решение по автоматизации медицинского страхования — с Cube.

«Создание вертикальных решений совместно с партнерами — политика HP», — отметила Петра Уальдман, директор по решениям для страховых компаний HP EMEA, представляя проект, выполненный для международной страховой группы Helvetia Patria.

Петра Уальдман: «Технологии HP позволили преобразовать Helvetia Patria Group в ?адаптивное предприятие?»

«Структура компании была далека от соответствия принципам стандартизации, что заметно тормозило возможности сотрудничества между членами группы, работающими в разных странах, — заявил Дидье Бек, директор центра электронного бизнеса HPV. — В работе использовались такие виды связи, как телефон, факс, почта и т. д. Старая архитектура и ограничения, накладываемые прежней системой, приводили к тому, что сотрудники отдела продаж и клиентского обслуживания тратили уйму времени на работу, характерную для бэк-офиса. Все это приводило к низкой операционной эффективности HPV и сдерживало рост компании».

В 2000 году HPV для получения конкурентных преимуществ и расширения своей доли на рынке решила создать альтернативные каналы продаж своих услуг. Для этого требовались частичная реорганизация и внедрение современного ИТ-решения, позволяющего оптимизировать бизнес-процессы и дающего возможность расширения бизнеса. В HPV стремились нарастить возможности обмена информацией между членами группы, соблюдая при этом высокие требования к безопасности данных.

По словам Бека, существовало по крайней мере два подхода к достижению поставленной цели. Один — консолидация уже использующихся и частично устаревших систем. Это был более экономный в смысле расходования средств путь. Однако его следствиями оказывались недостаток инновационных продуктов, неэффективное использование альтернативных каналов распределения страховых продуктов и слабая интеграция с другими компаниями, что в свою очередь влекло проблему сбыта услуг.

Второй подход предполагал возможность акцентировать внимание на поставленных задачах, используя для этого новые продукты, а унаследованные программы интегрировать в единое решение, исходя из его конкретных полезных функций и согласно расставленным приоритетам. В этом случае можно было контролировать размер инвестиций в создание новых продуктов и услуг, добиться быстрейшей организации сотрудничества с партнерами, используя для этого различные каналы.

В HPV выбрали второй путь, решив создать для объединения партнерских организаций, сотрудников, каналов продаж (агентской сети) единую платформу, основанную на современных Internet-технологиях. Hewlett-Packard предложила заказчику решение, основанное на платформе HP Openbank (прежде HP Nimius).

Решение, по словам Уальдман, обладало открытой архитектурой. Повлияло на выбор и то, что это была уже проверенная банковская платформа, соответствующая жестким стандартам безопасности и рекомендованная к применению банковской отраслью Швейцарии. Плюсом была многоязычная поддержка, удобство работы пользователей.

В ходе проекта была создана платформа e-Business Center, ставшая интеграционным решением, которое объединило все бэк-офисные системы HPV. Заказчик получил единую платформу для сбора данных, анализа и взаимодействия между территориальными членами группы, сотрудниками компании, партнерами (агентами, брокерами) и клиентами. e-Business Center позволил заниматься обработкой и производить защищенный обмен информацией независимо от вида канала продаж.

Для поддержки и развития комплексной мультинациональной платформы e-Business Center в компании Helvetia Patria Group был создан центр электронного бизнеса.

Среди основных результатов проекта представители Helvetia Patria Group назвали создание многоканальной коммуникационной платформы с централизованным управлением; возможность проведения дальнейшей автоматизации таких видов деятельности страховой компании, как андерайтинг, урегулирование убытков, клиентское обслуживание и др.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями