В ближайший год Toshiba намерена довести принадлежащую ей долю казахского рынка до 15%

В 2005 году Toshiba праздновала две даты: во-первых, ровно 130 лет назад была основана сама компания, во-вторых, двадцать лет назад в ее недрах родился предтеча современных ноутбуков — портативный компьютер T1100.

С момента создания Т1100 Toshiba продала около 37 млн. мобильных компьютеров. Компания входит в тройку лидеров на рынках крупнейших стран, в том числе в США и Японии. В европейском регионе успехи несколько скромнее, однако, и там позиции компании достаточно крепки.

По словам главы департамента персональных компьютеров московского представительства Toshiba Игоря Снытко, доля Казахстана в общеевропейском обороте компании весьма заметна — 3%. Поэтому понятен интерес Toshiba к этому региону. «Наша цель в Казахстане, — заявил Снытко, — 15% всего рынка мобильных ПК».

Сейчас, по его оценке, Toshiba принадлежит около 10% соответствующего рынка.

В России текущая позиция и планы несколько скромнее, однако, по словам Снытко, компания намерена «существенно отыграть» отставание от лидеров в категории «премиум-брэндов», к каковым относит в этой группе Acer, Fujitsu Siemens и Hewlett-Packard.

На практике было обещано «усиление работы с дистрибьюторами» — их сейчас у компании в Казахстане два, Glotur и LogyCom, — выделением штатной единицы в московском офисе, отвечающей за развитие бизнеса в стране.

Партнеров крайне интересовал вопрос о том, как Toshiba собирается бороться с «серыми» поставками своей продукции, сам Снытко оценил их как 50-70% всех поставок ноутбуков Toshiba в Казахстан. Наиболее действенное средство борьбы, по его мнению, — правильная ценовая политика. В России, отметил Снытко, благодаря соответствующим действиям представительства серые поставки упали до 20% от общих.

В понятие «ценовой политики» входит и выбор правильного ассортимента, в частности увеличение поставок недорогих моделей, спрос на которые «растет лавинообразно».