Служба новостей IDG, Париж

Следует ли размещать продукты бытовой электроники на крупнейшей выставке, ориентированной на профессионалов?

Размах самой большой в мире выставки профессиональных информационных технологий и электроники в 2006 году, по всей видимости, еще более вырастет, несмотря на то что ряд крупных участников покидает CeBIT.

Ежегодное шоу, проходящее в марте в Ганновере (Германия), собрало в этом году 474 тыс. посетителей. В нем принимали участие 6246 организаций, которые арендовали 308 тыс. кв. м выставочных площадей. Согласно прогнозу Свена Прузера, старшего вице-президента компании Deutsche Messe, являющейся организатором выставки, в следующем году в ней будут участвовать 6350 организаций, которые заполнят 312,5 кв. м выставочного пространства.

Однако дезертирство компании Koninklijke Philips Electronics, которая предпочел в нынешнем году конкурирующую выставку, а также недавнее решение руководства Sony и немецкого оператора мобильной телефонной связи E-Plus Mobilfunk не принимать участия в CeBIT 2006 породило слухи о том, что организаторы выставки испытывают определенные трудности.

Эти слухи были дополнены сообщениями, согласно которым корпорация Cisco Systems, специализирующаяся на поставках сетевого оборудования, также покидает крупнейшее в мире шоу.

Впрочем, делать из этого какие-то далеко идущие выводы пока по крайней мере преждевременно. В следующем году подразделение Cisco, обслуживающее корпоративных клиентов, действительно не будет принимать участия в работе выставки, но его место займет подразделение потребительской техники Linksys, у которого впервые с момента вхождения в состав Cisco появится собственный стенд на CeBIT. В нынешнем году представители Linksys занимали часть выставочных площадей Cisco.

Перемена пристрастий Cisco порождает вопрос, на который организаторы выставки отвечают весьма неохотно: следует ли размещать продукты бытовой электроники на выставке, ориентированной на профессионалов?

В конце 90-х годов компания Deutsche Messe попыталась провести выставку продуктов бытового назначения отдельно от CeBIT, организовав шоу CеBIT Home.

Однако эксперимент не удался, и в конечном итоге бытовая электроника вернулась в рамки основной выставки.

В следующем году будет предпринята новая попытка отделения, в здании Hall 27 пройдет специализированная выставка бытовой электроники Digital Living. Она состоится в том же месте и в те же сроки, но уже не будет частью CeBIT.

«Выставка, которая пройдет в помещениях Hall 27, технически и юридически полностью независима от CeBIT», — сообщил Прузер. В отдельном здании производители телевизионной, аудио- и видеотехники продемонстрируют новейшие продукты конечным потребителям, дистрибьюторам и представителям розничной торговли.

Устройства бытовой электроники попадут на основную выставку в том случае, если они подойдут и профессиональным пользователям. К примеру, плазменный монитор одинаково хорошо смотрится и на деловой презентации, и дома в гостиной.

Такие устройства, как мобильные телефоны или цифровые музыкальные проигрыватели, могут приглянуться продавцам, которые обслуживают и конечных потребителей, и представителей малого бизнеса. «Поэтому здесь возможны некие компромиссы», — пояснил Прузер.

Однако не стоит забывать о том, что попытки удовлетворить запросы каждого посетителя в определенной ситуации могут ударить по самим устроителям выставки.

Руководство корпорации Sony, специализирующейся на производстве бытовой электроники, отказалось от участия в CeBIT 2006, а его планы на последующие годы остаются неясными.

Сотрудники подразделения бытовой электроники Philips также заняты поисками других вариантов такой платформы. В прошлом компания регулярно принимала участие в выставке, но в нынешнем году она отказалась от CeBIT, отдав предпочтение международной выставке бытовой электроники IFA (International Funkausstellung), которая проходила в Берлине.

«Мы решили сконцентрироваться на участии в IFA, — отметила пресс-секретарь Philips Нанда Хьюцинг. — Кроме того, в январе компания будет представлена в Лас-Вегасе на выставке International Consumer Electronics Show (CES). Нам не нужно много больших платформ. Участия в IFA и CES, а также в выставках, которые мы проводим самостоятельно, вполне достаточно».

«На CeBIT мы обычно выделяли от одного до десяти миллионов евро, — сообщил пресс-секретарь оператора мобильной связи E-Plus Йорг Гарстен Мюллер. — Причем чаще эта сумма находилась ближе к верхней границе. Однако в следующем году мы намерены потратить соответствующие ресурсы на прямой маркетинг, который помогает нам стать ближе к своим клиентам.

Отказ от участия в CeBIT вовсе не означает, что данное мероприятие организовано плохо. Просто для компании, которая сегодня основную ставку делает на тарифы, а не на технологию, не имеет особого смысла участвовать в таком шоу. По всей вероятности, нас не будет и на IFA, а также на выставке Systems, проходящей в Мюнхене».

Тем не менее, как признает Мюллер, CeBIT по-прежнему остается крупнейшей выставкой информационных технологий и бытовой электроники.