Рост ИТ-департаментов российских предприятий зачастую приводит к увеличению непроизводительных расходов. «Евросеть» завершила внедрение системы управления автоматизированными рабочими местами от компании Altiris, призванной существенно сократить затраты на их развертывание, администрирование и эксплуатацию, а также уменьшить риски сбоев.

Система создана на базе решения Altiris Client Management Suite и полностью внедрена за три месяца силами «золотого» партнера Altiris, компании TopS Business Integrator. Целью проекта было обеспечение бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры «Евросети» и снижение затрат на ее обслуживание. С помощью решения Altiris можно проводить инвентаризацию аппаратных и программных составляющих инфраструктуры, управлять конфигурациями ПК, контролировать использование программного обеспечения, в том числе процесс его обновления. Инвентаризация позволяет противостоять хищениям оборудования и отслеживать необходимость в его ремонте.

В условиях распределенной структуры «Евросети» (компания имеет более 2,5 тыс. салонов связи) важным является также более эффективное использование «ручного» труда специалистов ИТ-департамента, которым, например, нередко приходится выезжать в салоны с малым числом сотрудников, расположенные в небольших городах. В этой связи «Евросеть» также изучает возможность внедрения системы мониторинга сетевой инфраструктуры.

Кроме того, в целях снижения совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой «Евросеть» взяла курс на стандартизацию используемых конфигураций ПК.

Высвобожденные таким образом средства предполагается пустить на совершенствование ИТ-инфраструктуры компании. В структуре расходов «Евросети» на ИТ в 2005 году на это зарезервировано 30% ИТ-бюджета, в плане на 2006 год — увеличение этого показателя до 45%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями