Титул «лучший компьютерный магазин» на Урале получил филиал новосибирской компании «Нэта»

Уральская ассоциация компаний сферы ИТ (АКСИТ) в очередной раз провела исследование качества работы с клиентами в розничной компьютерной сети Екатеринбурга. Десять экспертов оценивали внешний и внутренний вид, комфортность для покупателя, вежливость и профессионализм продавцов-консультантов в 59 магазинах города. В рейтинге учитывались также данные городского комитета по защите прав потребителей о количестве претензий к тестируемым магазинам, возможность приобретения пиратского программного обеспечения и наличие сертификатов на продаваемую технику. Ценовой параметр, ассортимент компьютерной техники и объем дополнительного сервиса в исследовании напрямую не учитывались. Не участвовали в конкурсе магазины бытовой техники, в которых открыты ИТ-отделы.

По сравнению с прошлым годом список лидеров рынка изменился за счет новых игроков. Теперь стиль работы с клиентом определяют такие открытые в течение года магазины, как «Нэта», Polaris, Sunrise. Екатеринбургский филиал сибирской «Нэты» получил в рейтинге наибольшее количество баллов — 8,78 из 10. Однако, согласно правилам конкурса, лучший магазин года должен проработать на рынке не менее 12 месяцев. В итоге победителями были признаны прошлогодние призеры: «АСМ-Электроника» и АСП. Уральская же «Нэта» довольствуется пока поощрительной грамотой «Открытие года».

Оценивая в целом розничную сеть уральской столицы, эксперты сделали вывод, что качество обслуживания покупателей находится у большинства магазинов на невысоком уровне. В основном присутствуют две модели поведения продавцов. Первая — это завалить несведущего покупателя кучей технических подробностей и нюансов; вторая — предложить что-нибудь, не объясняя, почему эта вещь наиболее подходит, и не пытаясь понять истинного предназначения покупки. Местные покупатели не слишком взыскательны, и ситуация слабо меняется из года в год. В то же время сибирские гости выстроили розничную стратегию, «с нуля» формируя штат консультантов. Поэтому и обошли «хозяев поля».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями