Корпорация IBM приобретает компанию DataPower, поставщика XML-решений

Корпорация IBM объявила о приобретении DataPower, специализирующейся на сетевой обработке данных в формате XML. Сумма сделки сторонами пока не разглашается.

Частная компания DataPower производит сетевое оборудование, предназначенное для интеграции и обеспечения безопасности обработки трафика XML и Web-сервисов. Как отмечают в IBM, такой набор решений поможет клиентам корпорации ускорить развертывание сервис-ориентированных архитектур (Service-Oriented Architecture, SOA).

Среди решений DataPower — устройство XI50 Integration Device, которое позволяет оптимизировать инфраструктуру SOA, ускоритель XA35 XML Accelerator, снижающий нагрузку на обработку XML-данных, и шлюз XS40 XML Security Gateway, обеспечивающий безопасность Web-сервисов на уровне сообщений

Среди решений DataPower — устройство XI50 Integration Device, которое позволяет оптимизировать инфраструктуру SOA, ускоритель XA35 XML Accelerator, снижающий нагрузку на обработку XML-данных, и шлюз XS40 XML Security Gateway, обеспечивающий безопасность Web-сервисов на уровне сообщений.

«Набор продуктов DataPower, позволяющих решать задачи интеграции, информационной безопасности и производительности, заполнит пробелы в предлагаемых IBM продуктах SOA, — отметил Джейсон Блумберг, старший аналитик исследовательской компании ZapThink. — IBM приобретает лидера рынка сетевых приложений — компанию, продукты которой хорошо дополняют программные и аппаратные решения самой IBM и услуги ее сервисного подразделения».

DataPower — одна из целой плеяды компаний, технологии которых ориентированы на обработку интенсивных потоков XML-данных, требующую наличия встроенных функций по обеспечению информационной безопасности, связности, интеграции и ускорения.

Задача обработки XML-трафика на уровне сети начала привлекать внимание ИТ-отрасли пару лет назад, когда пользователи стали понимать, что на эту задачу может тратиться около 80% вычислительной мощности серверов, если она будет выполняться на уровне прикладного программного обеспечения на самом сервере. Тогда этой ситуацией воспользовались такие компании, как DataPower, Sarvega, Forum Systems, Reactivity и Westbridge, что вызвало неудовольствие некоторых производителей оборудования, в частности F5, Cisco и Nortel.

Наблюдая повышение спроса на подобные решения, нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что поглощение DataPower корпорацией IBM последовало вслед за недавними слияниями и анонсом партнерских соглашений ее конкурентами.

Так, в августе корпорация Intel приобрела компанию Sarvega, основного конкурента DataPower. Компания Actional купила Westbridge в 2004 году, а в сентябре заключила партнерское соглашение с IBM Global Services относительно участия в глобальной инициативе SOA Management Practice.

В октябре компания Forum Systems стала ключевым участником возглавляемого Microsoft альянса SecureIT Alliance, призванного реализовать большую интеграцию между корпоративными продуктами обеспечения информационной безопасности на платформе Windows. А совсем недавно Reactivity заявила о поддержке спецификаций Integrated Windows Authentication, Microsoft Office Information Bridge Framework и Liberty Alliance Identity-Web Services Framework (ID-WSF) 2.0 в своей операционной системе XML Operating System.

В последние годы DataPower стала необычно популярной. Основателя и технологического руководителя компании, знаменитого Евгения Кузнецова, иногда называют Марком Андриссеном сетевой обработки XML.

«Кузнецов фактически создал эту технологическую нишу, увидев важность XML и необходимость поддержки этого формата данных на уровне сетевой инфраструктуры, — подчеркнул Джефф Фагнан, совладелец Atlas Venture. (Фагнан являлся первым инвестором компании DataPower, когда работал с Seed Capital Partners; он же инициировал и третий этап финансирования полгода назад, уже работая с Atlas.) — Компания начала с развития средств ускорения обработки, затем занялась вопросами обеспечения информационной безопасности и интеграции. Созданная DataPower технология достигла высокой степени зрелости».

Как отметил Фагнан, DataPower пока не вышла на уровень рентабельности, однако быстро развивается. По его словам, последний год компания и рынок в целом испытывали ажиотажный рост. DataPower демонстрировала 50-процентное увеличение доходов в течение нескольких кварталов подряд. Независимо от этого, предложение IBM, по всей видимости, оказалось слишком хорошим, чтобы в компании могли его отвергнуть. Однако Фагнан указал на то, что IBM была не единственным покупателем, который проявлял интерес к приобретению DataPower, но ее условия были наилучшими.