Network World, США

По условиям соглашения Cisco выплатит Scientific-Atlanta 43 долл. за каждую акцию

Корпорация Cisco Systems планирует обосноваться на новом для себя сегменте коммуникационного рынка благодаря предполагаемой покупке за 6,9 млрд. долл. компании Scientific-Atlanta. Основу бизнеса этой компании составляет производство телевизионных приставок для кабельных сетей.

В Cisco рассчитывают, что приобретение не приведет к крупным сокращениям, не ожидается также больших интеграционных затрат. Напротив, помимо добавления систем для просмотра видео к своему продуктовому портфелю, здесь рассчитывают добиться экономии за счет оптимизации закупок и расширения бизнеса в международных масштабах. Сделка уже получила одобрение советов директоров обеих компаний. Теперь предстоит получить согласие акционеров и регулирующих органов.

Джеймс Макдональд и Джон Чамберс скрепляют рукопожатием соглашение о покупке

«Не думаю, что интеграция потребует больших затрат», — выразил уверенность Майк Вольпи, старший вице-президент Cisco, курирующий группу маршрутизаторов и решений для провайдеров услуг. Он также пояснил оптимистичные ожидания в отношении сокращений тем, что Scientific-Atlantic станет частью Cisco.

По завершении сделки Scientific-Atlanta получит статус нового подразделения Cisco, входящего в состав группы маршрутизации и технологий для провайдеров услуг. Подразделение возглавит Джим Макдональд, который сейчас занимает посты председателя совета директоров, генерального директора и президента Scientific-Atlanta. Он будет подчиняться непосредственно Вольпи. Cisco и Scientific-Atlanta в настоящее время занимаются формированием консультативного комитета на уровне верхнего руководящего звена, который будет осуществлять надзор за ходом выполнения формальных процедур по сделке.

Несмотря на то что в Cisco произвели только первые оценки возможных способов оптимизации закупок, уже сейчас вырисовывается возможность значительной экономии, поскольку компании имеют целый ряд общих поставщиков.

Почти 60% оборота Cisco приходится на международный рынок, в то время как Scientific-Atlanta, которая также имеет клиентов за рубежом, примерно 70% дохода получает от американских покупателей. В Cisco планируют опереться на международные каналы поставок для организации продаж продуктов Scientific-Atlanta телекоммуникационным операторам в максимально возможном числе стран, особенно в Южной Европе и в Азии.

Этот шаг служит неоспоримым доказательством намерения Cisco заработать свои очередные миллиарды на домашних досуговых системах и видео. Основу соответствующей инициативы можно сформулировать в виде следующей логической цепочки: Cisco — это IP, IP — это основа телевидения нового поколения, следовательно, Cisco — это телевидение.

«Мы уверены, что львиную долю трафика Internet будут составлять фильмы, и Cisco должна сделать для себя выводы, и очень быстро», — заявил Антон Валман, глава инвестиционной компании Needham and Co.

С другой стороны, телевизионные приставки в большинстве своем имеют либо логотип SA, либо Motorola. Эти компании доминируют на рынке кабельных телевизионных приставок. Кроме того, SA предлагает головные узлы, концентраторы, современные устройства кодирования и устройства управления цифровым контентом для провайдеров услуг. База установленных кабельных устройств компании Scientific-Atlanta в США составляет 56 млн., то есть 40%. Видео станет очередным катализатором роста сетевой отрасли. Операторы кабельных сетей и телекоммуникационные компании уже сейчас начинают осваивать новые технологии, в частности IPTV. Сети следующего поколения будут ориентированы в первую очередь на передачу видео, другие же приложения приобретут характер дополнительных возможностей.

Scientific-Atlanta известна благодаря Explorer, приставке для домашнего телевидения. Между тем компания не только производит устройства, это прежде всего провайдер решений. Компания предоставляет услуги интеграции, консалтинговые услуги и поддержку. Эта сфера деятельности выделена в самостоятельное направление, широкополосную службу SciCare, которая представляет первостепенный интерес для Cisco. Это решение, объединяющее в себе инструменты управления и сервисы, позволяющие поддерживать широкополосные сети и создавать новые. Кроме того, специалисты Scientific-Atlanta обладают опытом в сфере широкополосного видео.

По мнению Вольпи, важно, чтобы приставки из независимых устройств, подключаемых к сети, стали ее органичной частью. «Всем в отрасли нужно объединить усилия, чтобы способствовать успеху проекта компании SBC Communications», — уверен он. Проект Lightspeed станет своего рода «испытанием на прочность» IPTV. Этот проект, на реализацию которого может потребоваться до 6 млрд. долл., ставит целью предоставление широкополосного доступа по оптоволоконным соединениям 18 млн. американских домовладельцев. Завершение работ ожидается в 2008 году. Scientific-Atlanta и Motorola участвуют в Lightspeed в качестве поставщиков телевизионных приставок.

В Scientific-Atlanta полагают, что вхождение компании в состав Cisco не отразится на существующих партнерских взаимоотношениях с такими компаниями, как Alcatel или Microsoft.

Благодаря приобретению Cisco сможет предложить исчерпывающий набор средств для IP-телевидения и вести «тройную игру», предлагая провайдерам услуг в одном пакете сервисы поддержки голоса, видео и данных. В портфеле предложений Cisco уже есть маршрутизаторы, коммутаторы и кабельные модемы; после приобретения нынешним летом датской компании KiSS Technology этот список пополнился технологией поддержки домашних досуговых систем на базе DVD.

Теперь Cisco располагает еще и приставками для поддержки интерактивного телевидения по запросу для конечных потребителей. В сочетании с портфелем сетевых продуктов потребительского уровня Linksys приобретенная технология позволит предложить широкополосные маршрутизаторы/шлюзы для других стационарных развлекательных комплексов.

«Объединение возможностей Cisco и Scientific-Atlanta позволит создавать телекоммуникационные продукты, предоставляющие широкий спектр услуг — телефонную связь, широкополосную связь и телевидение, — от маршрутизаторов до приставок в рамках телефонной инфраструктуры», — говорится в отчете аналитической фирмы Forrester Research.

Джон Чамберс, президент и генеральный директор Cisco, уверен, что с ростом спроса на все более сложные и многофункциональные домашние досуговые системы все большую важность приобретает разработка глубоко-интегрированных систем, объединяющих в себе прикладные приложения, устройства и сетевые средства.

По мнению аналитиков, эта сделка отражает общую тенденцию сетевой отрасли к диверсификации.

«Cisco сделала серьезную заявку на завоевание крупной доли потребительского рынка, — полагает Сьюзан Калла, управляющий директор исследовательской компании Caris and Co. — Темпы консолидации производителей оборудования растут по мере того, как сокращаются объемы продаж в корпоративном секторе. Поэтому такие компании обращаются к потребительскому рынку, предлагая на нем системы поддержки цифрового телевидения и мобильного видео».