Служба новостей IDG, Тайбэй

Motorola выигрывает конкурс на самую дешевую модель мобильного телефона

Корпорация Motorola выиграла конкурс среди производителей мобильных телефонов, организованный международной ассоциацией GSM Association по созданию аппарата стоимостью менее 30 долл. (В состав ассоциации входят операторы мобильных сетей связи и производители оборудования.) По условиям конкурса группа из десяти операторов из развивающихся стран взяла на себя обязательство приобрести около 6 млн. таких телефонных аппаратов. Идея создания недорогого телефона возникла с подачи операторов сотовой связи, работающих в развивающихся странах, которые считают высокую стоимость аппаратов сдерживающим фактором для роста рынка.

Цель конкурса — обеспечить более широкий доступ к услугам связи жителей развивающихся стран.

С появлением недорогих мобильных телефонов услугами сотовой связи смогут пользоваться около 1 млрд. человек в Индии, Бангладеш, Китае и многих других развивающихся странах. Согласно данным GSMA, сейчас обладателями телефонов GSM является около 1,5 млрд. человек по всему миру.

Победителем стала Motorola с моделью C113. Это телефон с монохромным экраном, с аккумулятором, рассчитанным на работу в активном режиме в течение 340-700 минут или в режиме ожидания — в течение 175-450 часов. Последний показатель имеет особенно большое значение в бедных странах, где источники энергии ненадежны, а у пользователей не всегда есть возможность подзарядить телефон.

Еще одна важная особенность мобильного телефона, предназначенного для развивающихся стран, — надежный, износоустойчивый и пылезащитный пластиковый корпус. Требования к стоимости телефона ограничивают набор его функций. Такие аппараты не имеют камер и полихромных экранов, но для абонентов в развивающихся странах самое важное — именно поддержка голосовых коммуникаций.

Растущий рынок мобильных телефонов не является основным источником дохода для таких компаний, как Motorola, однако задачу создания недорогого устройства и возможность предоставить доступ к мобильной связи столь большому числу новых абонентов в корпорации посчитали крайне важной.

Норвежская компания Telenor, акционер одиннадцати операторов мобильной связи по всему миру, уже подписала контракт на покупку модели Motorola C113, что подтвердил директор Telenor по закупкам Кьелли Нордхаген. Эти аппараты будут использоваться семью компаниями, к числу акционеров которых относится Telenor, в таких странах, как Пакистан, Бангладеш, Россия, Украина, Таиланд, Малайзия и Черногория.

Motorola анонсировала два дешевых аппарата, C113 и несколько более совершенный C113a. Как предполагается, выпуск обеих моделей начнется в первом квартале 2006 года. Руководители Motorola отказались сообщить, сколько именно будет стоить C113a, но признали, что цена этой модели будет выше 30 долл.

Модели имеют несколько различий; к примеру, C113a чуть тяжелее, 86,2 г против 80 г модели C113. В остальном, судя по спецификации, они почти идентичны, C113a просто будет рекламироваться как более стильный телефон.

Оба аппарата предполагается оснастить батареями самого высокого класса, предлагаемыми Motorola.

Группа операторов из развивающихся стран приняла решение совместно закупать сотовые телефоны и подготовила спецификацию недорогой базовой модели. Первоначальная спецификация предусматривала, что аппарат будет иметь простую прямоугольную форму, весить около 100 грамм и стоить менее 30 долл. Они хотели, чтобы телефон работал не менее двух часов в активном режиме и не менее 50 — в режиме ожидания, мог хранить в телефонной книге 250 номеров, сохранять информацию о последних десяти сделанных или пропущенных звонках, а также поддерживать службу передачи коротких сообщений и голосовую почту. Они также хотели, чтобы экранное меню телефона воспроизводилось на английском, французском, арабском, тайском, русском, испанском, португальском и турецком языках.


Телефоны made in India

Компания Motorola объявила, что в ближайшее время в продажу поступят телефонные аппараты C115 с маркировкой made in India. Это будет означать, что в этой стране выполнен существенно больший объем производственных операций, связанных с выпуском аппаратов. Ранее в Motorola заявляли, что вопрос о переносе производства будет решаться в зависимости от спроса на внутреннем рынке. Таким образом компания приступила к реализации первого этапа многоступенчатой стратегии развертывания производства в Индии. Не исключено, что на решение компании повлияли требования к своим поставщикам двух крупнейших телекоммуникационных компаний Индии Bharat Sanchar Nigam и Mahanagar Telephone Nigam. Согласно этому требованию поставляемое оборудование должно производиться в стране — либо компанией непосредственно, либо ее местными субподрядчиками. Обе компании фактически контролируются правительством страны.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями