Новое решение Microsoft обеспечивает взаимодействие сотрудников в режиме реального времени

Современный бизнес должен быстро реагировать на сигналы, поступающие извне, — только так он может оставаться успешным. Для этого необходимо соответствующим образом построить работу сотрудников, чтобы каждый в нужный момент был доступен для руководства, коллег и клиентов, чтобы сам сотрудник, по возможности, не тратил значительную долю рабочего времени на поиск информации.

Для оптимизации соответствующих процессов Microsoft создала решение Office Live Communications Server 2005. Представляя его, на организованном по этому поводу семинаре, Михаил Кочергин, руководитель направления решений Microsoft компании inCOMa отметил, что «кроме возможности обмена мгновенными сообщениями и получения информации о присутствии, продукт позволяет объединить в некое целое информацию, бизнес-процессы и сотрудников, что руководству поможет принимать решения более оперативно». Будучи интегрирован с приложениями системы Microsoft Office System, новый продукт позволяет сотрудникам взаимодействовать вне зависимости от того, находятся они в офисе или сколь угодно далеко от него.

Live Communications Server 2005 отлично вписывается в существующую инфраструктуру предприятия на основе программных продуктов Microsoft

Что касается обмена мгновенными сообщениями, то он возможен в режиме реального времени, как через Internet, так и по корпоративной сети компании; возможна организация видеоконференций. Кроме того, Office Live Communications Server 2005 обеспечивает совместную работу с данными между равноправными узлами сети, что, по словам разработчиков, помогает заметно увеличить скорость обмена документами в компании.

Для простого обмена мгновенными сообщениями и определения присутствия в Live Communications Server 2005 имеется клиентская программа Microsoft Windows Messenger 5.1. Более широкий спектр возможностей можно получить после установки пакета обновления SP1, так как после этого пользователям становится доступной новая клиентская программа Microsoft Office Communicator 2005.

Одной из особенностей нового решения является усовершенствованная функция определения присутствия сотрудника, которая позволяет иметь в своем распоряжении кроме сообщения «нет на работе» сведения о других его контактах, которыми можно воспользоваться для осуществления связи. Эти сведения отображаются сервером Live Communications Server 2005 независимо от того, работает в данный момент времени сотрудник в сети или нет. Это возможно благодаря интеграции новой клиентской программы с Microsoft Office Outlook и Exchange Server.

С помощью службы Live Communications Server Address Book Service каждый сотрудник офиса может организовать поиск контактов клиентов, которые хранятся как в глобальном списке адресов организации, так и на локальном компьютере. Причем звонить по телефону можно будет непосредственно с компьютера. Также с помощью сервиса Address Book Service имеется возможность переадресовывать звонки на другой номер на основании сведений о присутствии.

Видеоконференцию можно вести непосредственно из Office Communicator 2005, что упрощает, например, ведение переговоров. Для управления корпоративной телефонной линией, по словам Кочергина, предлагается воспользоваться устройством Remote Call Control, которое устанавливается на используемую в компании телефонную станцию. Это устройство сегодня поддерживают УАТС ряда производителей, в том числе Genesys, Siemens, Mitel, Broadsoft.

«Чтобы пользоваться в корпоративных сетях Remote Call Control, лицензия Минсвязи не требуется», — отметил Кочергин.

В настоящее время продукт Live Communications Server 2005 существует в двух версиях — Standard Edition и Enterprise Edition.

Standard Edition поддерживает до 15 тыс. одновременных подключений. Данная версия предназначена для развертывания в небольших организациях, где не требуются высокая производительность и быстродействие корпоративной системы. В этой версии имеются функции обмена мгновенными сообщениями и определение присутствия. Для хранения пользовательской информации предлагается единый автономный сервер с локальной базой данных Microsoft Data Engine (MSDE).

В версии Enterprise Edition, предназначенной для крупных предприятий, реализована новая концепция — «пул серверов». Речь идет о группе внешних серверов, оснащенных Live Communications Server 2005 Enterprise Edition и подключенных к совместно используемой СУБД Microsoft SQL Server. Двухуровневая архитектура, по словам Кочергина, позволяет «улучшить доступность, масштабируемость и производительность приложения, а также восстанавливаемость данных».

Локализация Live Communications Server 2005 будет закончена в начале следующего года. В настоящее время готовится к выпуску решение Microsoft Office Communicator Web Access.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями