Такую нагрузку выдерживает инструментарий «Битрикс: управление сайтом»

Производитель программного обеспечения для управления сайтами компания «Битрикс» провела нагрузочное тестирование своего флагманского продукта «Битрикс: управление сайтом», реализованном на платформе Oracle. В тестировании использовался сервер начального уровня Kraftway GEG Express 100 с 8 Гбайт оперативной памяти и двумя процессорами Xeon/2,8 ГГц, на котором были установлены Web-сервер, база данных и собственно «Битрикс». В качестве операционной системы использовалась Linux. Тестирование проводилось на базе «Лаборатории решений ФОРС», специализирующейся на программных продуктах Oracle. На настройку тестовой конфигурации специалисты компании Qsoft, партнера по установке «Битрикс», затратили две недели. Тестирование проводилось на демонстрационном сайте, который входит в поставку «Битрикс». При этом статическая информация обрабатывалась обратным кеш-сервером, расположенным перед Web-сервером, и только динамические запросы передавались собственно в «Битрикс».

«Битрикс: управление сайтом» является модульным продуктом — всего компания разработала 19 модулей

«Битрикс: управление сайтом» является модульным продуктом — всего компания разработала 19 модулей. Так, минимальная конфигурация «Старт» содержит всего четыре модуля, и именно она справилась с тестовой нагрузкой 1 млн. посетителей в день. В качестве нагрузки использовалась программа OpenSTA, которая выдает большое количество URL-запросов. Стенд был рассчитан на постоянную загрузку 24 часа в сутки, чтобы определить устойчивость к нагрузкам. При этом предполагалось, что каждый посетитель в среднем генерирует 3,5 URL-запроса. В то же время статистика на реальных серверах имеет дневные пики, а среднее количество просмотренных страничек зависит от содержания сайта. Так что, возможно, в реальных условиях посетителей должно быть все-таки меньше.

Компания также протестировала и самую сложную конфигурацию, которая называется «Бизнес» и включает в себя 18 модулей. Пакет «Бизнес» в тех же условиях показал более скромные результаты, обслужив около 465 тыс. посетителей. Выросло и среднее время ожидания ответа с 0,3 до 1,1 сек. Тем не менее это хороший показатель, поскольку по словам Михаила Токовинина, генерального директора Qsoft: «30 тыс. пользователей смертельно для большинства сайтов Рунета». В то же время, по заверениям разработчиков, пакет «Бизнес» может удовлетворить потребности 95% создателей сайтов. Обработка большого количества URL-запросов важна для современных Web-проектов, особенно для корпоративных, чтобы можно было смягчить и вовремя отразить DDoS-атаку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями