На АНТК им. Антонова внедрен многоуровневый информационно-компьютерный комплекс

Значительно большая эффективность графической станции в сравнении с кульманом очевидна. Как и то, что одна станция погоды не делает, — необходим специализированный информационный комплекс. Именно такой комплекс и был внедрен на киевском АНТК им. Антонова совместными усилиями АНТК и Hewlett-Packard.

По словам заместителя генерального конструктора АНТК Виктора Матусевича, комплекс связан со всеми сферами жизни самолета. Среди целей его создания Матусевич выделил сокращение времени проектирования самолета (до 40-50%) и упрощение работы конструкторов с производством за счет создания баз данных стандартных деталей и изделий, а также прямого вывода трехмерных моделей через сеть на станки с ЧПУ.

После внедрения нового комплекса, самолеты в АНТК будут создаваться почти в два раза быстрее

Первый контракт межд?у АНТК и HP был подписан еще в 1999 году. Информационно-компьютерный комплекс внедрялся в два этапа; техническое задание было разработано в самом АНТК, интеграция была также приведена своими силами, системные интеграторы не привлекались. В настоящее время полностью завершена фаза поставки техники и программного обеспечения. Общие затраты на внедрение, по словам специалистов АНТК, составили около 13 млн. долл.

В состав комплекса входят 300 станций HP C3000 и C3600 и 18 серверов.

В 2001-2004 годах на базе комплекса был разработан региональный турбовинтовой самолет Ан-148. Три года на весь цикл разработки самолета такого класса является временем рекордным. Было отмечено уменьшение трудоемкости цикла создания деталей и оснастки самолета в 2,5-3 раза (по сравнению со старой практикой, когда технологи сами создавали трехмерные модели), уменьшение трудоемкости и сокращение цикла создания электрожгутов в пять-шесть раз. Разработана практика опережающей подготовки летных составов и технического персонала; более тысячи человек прошли обучение в учебно-методическом центре.

Внедрение комплекса ведет к некоторому смещению нагрузки при создании самолета с технологов на конструкторов, ведь теперь конструкторы проектируют каждую деталь самолета, а не создают более или менее общие контуры, как раньше. Зато наличие баз проверенных деталей и моделей ведет к тому, что на производстве можно пропускать целые технологические этапы.

Как указывают в АНТК, комплекс продолжает развиваться, и среди направлений развития увязка с ERP-системами «Антонова», дальнейшее повышение уровня автоматизации работы конструкторов, систематизация конструкторского опыта и внесение его в базы знаний. Кроме того, компания будет подтягивать к своему уровню автоматизации заводы путем адаптации конструкторских моделей к их системам, передачи знаний и технологий.