Служба новостей IDG, Тайбэй

Вполне возможно, в перспективе функции беспроводной связи не будут иметь никакого отношения к телефонным трубкам. Микросхема Wi-Fi, зашитая в ворот вашего пиджака, сможет преобразовать голосовые сигналы в данные и переслать их через Internet на мощные серверы обработки. Серверы идентифицируют голос звонящего и немедленно соединят его с тем человеком, с которым он пытается связаться.

Идея прямой организации голосовой связи подобного рода не нова.

«Она была почерпнута из сериала ?Звездный путь?, откуда родом многие великие технические идеи современности», — отметил в своем выступлении на конференции Fabless Semiconductor Association генеральный директор компании nVidia Джен Хсун Хуанг.

Кому-то может показаться странным, что глава одной из ведущих компаний, занимающихся разработкой графических процессоров, выдает прогнозы, которые относятся к области развития голосовой связи, однако по словам Хуанга, он всего лишь высказывает предположения относительно вероятного развития событий, исходя из технологий, существующих уже сегодня. К ним в первую очередь относятся механизмы Wi-Fi, VoIP и программное обеспечение распознавания речи.

Хуанг, ставший в 1993 году одним из основателей nVidia, считает, что техническая революция грядет и в отрасли компьютерной графики.

«Пройдет еще десять лет, и вы не почувствуете разницы между видеоигрой и фильмом», — отметил он после демонстрации видеофрагмента, в котором показывалось, как далеко продвинулась компьютерная графика с момента создания его компании.

Высветив на экране кадр из фильма «Человек-паук», Хуанг констатировал, что при использовании сегодняшних технологий обработка графики такого высокого качества займет слишком много времени. Но через десять лет подобные операции будут выполняться в режиме реального времени.

Микросхемы, которые потребуются для выполнения работы такого рода, должны состоять из миллиардов транзисторов. Согласно прогнозам инженеров nVidia, число транзисторов, интегрированных на графическом процессоре, пересечет миллиардный рубеж в 2008 году. Сегодня же на новейшем процессоре GeForce седьмой серии размещено 302 млн. транзисторов. Для сравнения можно вспомнить, что самый первый процессор nVidia NV1, выпущенный в 1993 году, был оснащен миллионом транзисторов.

Количество транзисторов на графических процессорах nVidia к 2013 году должно достигнуть 5,4 млрд. Впрочем, представителям микропроцессорной отрасли предстоит еще немало поработать над снижением энергопотребления. Только в этом случае им удастся разместить так много транзисторов на одной пластине кремния.

«Наиболее мощные чипы с сотнями миллионов транзисторов выделяют слишком много тепла, — пояснил Хуанг. — Нам нужно создать устройства, которые охлаждали бы эти чипы. Сегодня уже существует несколько путей снижения утечки мощности (например, использование двух ядер или применение более медленных транзисторов), но разработчики отрасли наверняка будут искать и другие способы».