Amdocs представляет решение, позволяющее клиентам телекоммуникационных компаний управлять своими операциями через Internet

Одной из важных статей расходов крупных телекоммуникационных компаний является организация взаимодействия с миллионами собственных клиентов, которые хотят быстро заказывать и настраивать услуги, контролировать свои счета и получать техническую поддержку. Автоматизация всех этих процессов становится одним из способов не только существенного сокращения расходов на поддержку уже имеющихся клиентов, но и привлечения новых. В конце октября компания Amdocs представила Self Service, решение, позволяющее частным и корпоративным клиентам телекоммуникационных компаний управлять операциями через Сеть. Self Service входит в пакет Amdocs 6, объединяющий в себе средства биллинга, управления отношениями с клиентами, обслуживания и самообслуживания, размещения заказов, сбора и предварительной обработки входных сетевых данных, управления доходами от распределения контента.

Self Service представляет собой «видимую» пользователю часть CRM-системы компании, построенную на платформе J2EE. Продукт состоит из четырех модулей: расчетов, поддер?жки, заказов и отчетов. Модуль расчетов собирает информацию со всех биллинговых систем и предоставляет ее пользователю через Internet в едином и настраиваемом по различным критериям виде. Клиент, к примеру, может просмотреть различные счета, в том числе старые, предназначенные к оплате, оспариваемые или с учетом времени суток. Модуль поддержки позволяет клиентам открывать и отслеживать запросы на обслуживание и техподдержку в интерактивном режиме, а также обновлять информацию о своих учетных записях. Модуль заказов применяется для того, чтобы заказывать и настраивать товары и услуги с помощью онлайновой «корзины». Модуль отчетов дает возможность клиентам анализировать использование услуг и относящиеся к нему издержки при помощи набора поставляющихся с продуктом отчетов, технологии OLAP или новых отчетов, созданных в прилагаемом конструкторе.

Корпоративным клиентам все эти действия Self Service позволяет проводить на основе организационной структуры их компании, а также иерархии полномочий должностных лиц.

Amdocs Self Service уже внедрен у таких международных операторов, как Verizone, AT&T, Vodafone, Bell Canada, и, по словам представителей компании, в ряде случаев внедрение принесло прибыль в сотни миллионов долларов. В России система (локализованный вариант) внедряется в «ВымпелКоме», с июня 2005 года она работает с корпоративными клиентами и ожидается, что с ноября «ВымпелКом» будет работать через Self Service со всеми своими абонентами. Внедрение Self Service, по словам вице-президента компании Amdocs Якова Кауля, обычно занимает около пяти месяцев.

Кауль также заявил, что компания развивает систему с тем, чтобы ее можно было применять не только в телекоммуникационной отрасли, но и в других вертикально-ориентированных областях, в том числе в банковской.