InfoWorld, США

Очередной аналитический квартальный отчет The Economist в сфере технологий я открывал с привычным чувством снисходительного превосходства, с которым отношусь ко всем такого рода публикациям для непосвященных, часто появляющимся на страницах американских журналов. Но мне пришлось пересмотреть свое отношение. Англичане глубоко изучили вопрос. В этом отчете практически не к чему придраться, если не считать его некоторой тяжеловесности.

Особенное впечатление на меня произвел материал о программных средствах управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM), где описана их эволюция от простейших модулей, входивших в состав систем автоматизированного проектирования. Этот процесс, начавшись в 80-х годах, привел к появлению мощных инструментов корпоративного уровня, предназначенных для создания широкого диапазона продуктов, организации их производства и представления их на рынке. В этой статье были приведены несколько фотографий весьма… соблазнительного свойства, демонстрирующих, как с помощью виртуальных технологий создаются — едва ли не без участия человека — привычные, хорошо знакомые всем вещи или, скажем, самолеты и концепт-кары.

Там говорится также, что в компании Heinz применяют PLM для контроля употребления ингредиентов при приготовлении своих соусов и майонезов, и что крупные розничные торговые сети опираются на PLM, когда стремятся добиться того, чтобы продукты с собственной торговой маркой магазина успешнее конкурировали с продуктами популярных торговых марок, которые предлагают компании, специализирующиеся на аналогичной продукции. Фабрики, занимающиеся пошивом готового платья, используют PLM для оптимизации поставок сырья. Фармацевтические предприятия опираются на PLM для управления процессом изготовления упаковок. Программное обеспечение PLM — господствующее направление ИТ, заявляет The Economist. Свои выводы издание делает, базируясь главным образом на результатах исследований AMR Research.

В одной из недавних публикаций AMR говорится, что рынок PLM растет весьма быстро; ожидается, что уже к 2009 году его объем составит 15 млрд. долл., а сегодня его оценивают в 10 млрд. долл. Основные факторы, подогревающие этот рост, таковы: глобализация; необходимость соблюдения жестких нормативных требований; необходимость сокращения цикла подготовки новых продуктов.

Вместе с тем, в The Economist делается и весьма неочевидное предположение о том, что PLM как категория программных продуктов может исчезнуть, поскольку ее основная функциональность все шире реализуется в программных платформах таких компаний, как Microsoft, Oracle, SAP и IBM.

Даже несмотря на то, что эти корпорации, вполне вероятно, приобретут некоторых из производителей PLM-продуктов, я сомневаюсь, что потребителям понравится перспектива получать средства трехмерного моделирования как часть Outlook, или средства проектирования тары как элемента ERP.