Европейцы готовятся продавать российскую CRM-систему

На прошедшей в Тюмени выставке «Нефть и газ. Топливно-энергетический комплекс 2005» группа компаний «Скайнет» представила новую CRM-систему, которая содержит готовую базу данных по уральским предприятиям. Новинка называется «Автоматизация работы менеджера» («Скайнет: АРМ»). Особое внимание на нее обратили приехавшие на выставку бизнесмены из Германии. Сейчас начались переговоры о продаже технологии создания программного продукта для выпуска аналогичного решения в Европе.

В процессе создания «Скайнет:АРМ» учитывалась основная просьба клиентов: сделать систему максимально простой и понятной. Покупателям дана возможность собственными силами провести настройку системы и обучение сотрудников

Торговая марка «Скайнет» достаточно известна в уральском регионе: одиннадцать лет назад под этим названием была выпущена поисковая система с информацией о предприятиях Свердловской области: реквизиты, товарные позиции, цены. Сегодня база данных «Скайнет» пополнилась информацией о предприятиях Челябинской и Тюменской областей. Общий ее объем составляет около 190 тыс. организаций.

Примерно три года назад, когда на местном рынке появились системы управления отношениями с клиентами, возникла идея дополнить поисковую систему «Скайнет» CRM-модулем. Если прежнее бизнес-приложение отвечало в большей степени на вопрос «Где дешевле купить», то новая система — «Кому и как можно продать».

Разработка нового продукта шла довольно долго и основательно: первоначальную версию после тестовых испытаний пришлось серьезно менять. При переработке программисты уделили особое внимание механизму периодического обновления базы данных. Пользователь имеет возможность самостоятельно вносить изменения в клиентскую базу, поэтому нужно было обеспечить сохранность этих пользовательских записей при периодических со стороны компании-разработчика обновлениях справочника. В продажу «Скайнет:АРМ» был выпущен в сентябре нынешнего года.

Новый продукт ориентирован на две группы пользователей: руководителей и работников отдела продаж. Топ-менеджменту предлагается с помощью системы отслеживать деятельность конкурентов, распределять объем работ с клиентами между сотрудниками, контролировать и сравнивать ход исполнения, анализировать отчетность. Продавцы, в свою очередь, имеют возможность делать выборку из общего списка организаций, создавать свою клиентскую базу, планировать взаимодействие с клиентами, отслеживать ход работы по каждому запросу, составлять различного рода отчеты.

В процессе создания «Скайнет:АРМ» учитывалась основная просьба клиентов: сделать систему максимально простой и понятной. Покупателям дана возможность собственными силами провести настройку системы и обучение сотрудников. Но в то же время, в отличие от полновесных CRM-решений, здесь пока не реализованы маркетинговый и бухгалтерский модули. Возможности финансового анализа минимальны.

На региональном рынке интерес к системам управления взаимоотношениями с клиентами постепенно растет. Например, в Екатеринбурге сегодня представлено с десяток наименований: от недорогих CRM-приложений местной разработки до импортных. Цены варьируются от 150 до нескольких тысяч долларов. Минимальная стоимость лицензии программы «Скайнет:АРМ» составляет 400 долл.

Широкомасштабного продвижения пока не велось, однако продажи уже начались. Участие в нефтегазовой выставке было организовано тюменским филиалом компании. Поэтому повышенный интерес к новой разработке, тем более со стороны зарубежных компаний, оказался для руководства холдинга «Скайнет» вдвойне неожиданным, что укрепило уверенность в перспективности этого рынка.