Новая стратегия бизнеса Verysell Distribution

Компания Verysell Distribution провела традиционную ежегодную партнерскую конференцию, в рамках которой ее руководители рассказали о новой стратегии компании, а также подвели некоторые итоги своей деятельности. Местом проведения Softeach 2005 (название мероприятия образовано от слов soft и teach и в вольном переводе означает «ненавязчивое обучение»), ставшей 14-й по счету, был выбран один из турецких курортов. В число приглашенных вошло свыше 150 менеджеров высшего и среднего звена более чем из 90 партнерских компаний Verysell Distribution, при этом соотношение московских и региональных фирм составило 55 и 45% соответственно.

Юрий Ходос: «Основа нашей стратегии — концентрация усилий на дистрибуции с добавленной стоимостью»

Как и в предыдущие годы, на форум были приглашены только те партнеры компании, которые являются ведущими по объему бизнеса и динамике роста (общее количество постоянных клиентов Verysell Distribution составляет свыше 1 тыс. компаний, действующих в России и странах СНГ). Кроме того, в работе Softeach 2005 приняли участие представители 20 компаний-поставщиков Verysell Distribution, в том числе Hewlett Packard, Sun Microsystems и IBM, выступившие в роли генеральных спонсоров мероприятия.

Одной из главных тем обсуждения, затронутых руководителями Verysell Distribution, стала новая бизнес-стратегия компании, в основе которой лежит концентрация усилий на дистрибуции с добавленной стоимостью.

«Проектно-ориентированная дистрибуция обеспечивает развитую, гибкую и эффективную логистическую цепочку, возможность проектного финансирования и вертикальной интеграции с партнерами и поставщиками, надежные каналы поставок и четкое соблюдение договорных сроков, а также полную техническую поддержку на всех этапах взаимодействия с партнерами», — подчеркнул генеральный управляющий Verysell Distribution Юрий Ходос.

По его словам, бизнес-модель холдинга Verysell (в него входят компании Verysell Projects, Verysell IT Services и Verysell Distribution) сбалансирована в соответствии со структурой растущей российской экономики и с учетом потребностей системообразующих отраслей и отдельных рынков. Так, сегодня доля консалтинга и системной интеграции составляет 60% общего оборота холдинга, а оставшуюся часть доходов приносят различные виды дистрибуции — от поставки ИТ-товаров массового спроса до проектно-ориентированной дистрибуции сложного высокотехнологичного оборудования. Совокупный оборот группы Verysell, включающей в себя российские и зарубежные компании, по итогам 2004 года составил 370 млн. долл.

Что же касается непосредственно Verysell Distribution, то за первые три квартала текущего года рост объемов продаж компании составил 38% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, при этом в третьем квартале план был перевыполнен более чем на четверть. В числе других важных событий, произошедших за год после Softeach 2004, Ходос отметил подписание дистрибьюторских соглашений с четырьмя новыми вендорами (компаниями Toshiba, MGE, Siemens и NetApp). В настоящее время число поставщиков Verysell Distribution превышает 20 компаний, причем ни их число, ни список не являются постоянными — параллельно с заключением новых соглашений иногда приходится отказываться от сотрудничества с рядом «старых» вендоров.

В качестве примера Ходос привел компании Lexmark, LG и Samsung, партнерство с которыми оказалось неэффективным.

«Именно эффективность является для нас основным критерием при сотрудничестве с вендорами, какого-либо фиксированного оптимального их числа у нас нет, как не входит в наши планы и максимально возможное расширение списка поставщиков», — отметил генеральный управляющий Verysell Distribution.

Также за прошедший год была проведена реорганизация службы развития бизнеса в регионах. Теперь вместо одного человека в ее штат входят четыре сотрудника, деятельность которых, по словам Ходоса, внесла значительный вклад в рост продаж компании. Так, по объемам закупок партнеров компании в России и странах СНГ в денежном выражении лидирующим регионом являются республики Средней Азии и Кавказа (27%), на втором месте — Сибирь и Дальний Восток (24%) и только на третьем — Центральная часть России (14%). Далее, с незначительным отставанием, следует Уральский регион (13%), Северо-Запад России (11%) и Украина (11%). В целом по холдингу более 30% бизнеса группы компаний осуществляется вне РФ.

Говоря же о соотношении партнеров с различными бизнес-моделями, Ходос отметил, что 85% партнеров составляют классические реселлеры, а 14% — розничные торговцы, при этом 60% общего количества дилеров работают по бизнес-модели Value Added Reseller (VAR). Вклад же партнеров, занимающихся проектной работой, в общий оборот Verysell Distribution за последний год заметно увеличился: с 50% в первом квартале этого года до 70% в третьем квартале.