Cisco расширила канал Linksys

Сетевое оборудование компании Linksys (подразделение Cisco Systems) будет продаваться в России и через входящую в группу RRC дистрибьюторскую компанию DiFo (бывшее подразделение RRC Focus Distribution).

Две компании объявили о заключении дистрибьюторского соглашения, которое распространяется на всю продуктовую линейку Linksys, а территориально коснется только России, Украины и Казахстана (DiFo присутствует и в некоторых странах Восточной Европы).

Вячеслав Морозов: «Наша ценовая политика будет достаточно агрессивной»

Продуктовая линейка Linksys включает в себя как беспроводные устройства, основанные на самых последних отраслевых стандартах, так и традиционное Ethernet-оборудование. При этом у Linksys есть и простые домашние устройства, и более мощное оборудование, в том числе управляемые маршрутизаторы в стоечном исполнении.

В верхнем диапазоне продуктовой линейки присутствуют продукты, которые пересекаются по своим характеристикам с оборудованием Cisco. Разница между двумя брэндами заключается в моделях поддержки.

При покупке оборудования Linksys вся работа по его установке и настройке ложится на пользователя, в распоряжении которого стандартная техническая поддержка производителя.

В случае с оборудованием Cisco его установка производится сертифицированными специалистами авторизованного партнера Cisco.

Благодаря тому что Linksys — это структурное подразделение Cisco, корпоративные заказчики имеют возможность в течение года после приобретения оборудования Linksys перейти на более дорогостоящее оборудование Cisco с частичным зачетом ранее понесенных расходов.

По мнению директора по дистрибуции компании Cisco Systems Вячеслава Морозова, конкурентами продукции Linksys в домашнем сегменте могут быть устройства D-Link или менее именитых производителей, а в профессиональном сегменте — HP и 3Com. При этом представитель Cisco пообещал им серьезную ценовую конкуренцию.

Для Linksys контракт с DiFo — не первое дистрибьюторское соглашение, заключенное на территории России.

Весной прошлого года первое и эксклюзивное на тот момент соглашение было подписано с компанией «Авикон Текнолоджис». Это специализированный дистрибьютор, продающий в основном оборудование для аудио- и видеоконференций, IP-телефонии.

Как рассказал Морозов, в отношении оборудования Linksys «Авикон» использует два канала продаж: сервис-провайдеров и имеющуюся у нее реселлерскую сеть.

Оборудование Linksys в нашей стране продавалось и до начала официальных поставок. Его, как правило, напрямую из США самостоятельно ввозили небольшие компьютерные компании. Но Linksys не имела с ними никаких отношений.

В Соединенных Штатах Linksys занимает лидирующие позиции на розничном рынке сетевого оборудования. Продукция этой компании продается в крупнейших розничных сетях, таких как Carrefour, Tesco и Wall-Mart.

Очевидно, что для того, чтобы хотя бы приблизиться к такому же положению на российском рынке, одного специализированного дистрибьютора недостаточно, поэтому и был заключен контракт со структурой RRC, у которой с Cisco давние отношения.

Ожидается, что DiFo будет продвигать устройства Linksys в розничные торговые сети. Поэтому из предлагаемого спектра оборудования дистрибьютор сфокусируется на продуктах для сетевого рынка SOHO.

Там, по признанию представителей компании, позиции DiFo не так сильны. Оборудование Linksys позволит более полно использовать имеющийся канал. В DiFo ожидают, что новыми продуктами заинтересуется около 40% партнеров, которых всего у компании около 700.

Вместе с DiFo возможность продавать продукты Linksys получит и другой дистрибьюторский дивизион — RRC Enterprise Networking, который занимается продвижением тяжелых корпоративных решений.