Служба новостей IDG, Токио

В Японии проходит Tokyo Motor Show

На организуемой ежегодно выставке Tokyo Motor Show ведущие японские производители автомобилей представляют свои новые серийные модели, а также концепт-кары, демонстрирующие опытные разработки и перспективные технологические решения. Посетители выставки имеют возможность познакомиться на ней и с достижениями автомобильной промышленности, и с новинками в области автомобильной электроники.

Возможно, один из наиболее интригующих экспонатов нынешней выставки — концепт-кар Toyota под названием i-Swing. Машина создана по идее Киетака Исе, директора по проектированию исследовательского центра корпорации Toyota. Автомобиль снабжен системой искусственного интеллекта.

«I-Swing запоминает интересы и предпочтения владельца, ?подстраиваясь? под них, благодаря чему со временем хозяину становится проще управлять машиной», — утверждает Исе. Одна из составляющих его идеи машин будущего — способность «общаться» с другими автомобилями по беспроводным каналам связи.

«Скажем, вам понравилась девушка за рулем другого i-Swing — машина может это ?почувствовать? и передать ваши эмоции ее автомобилю», — добавляет Исе.

Интерес у посетителей также вызвал трехместный концепт-кар компании Nissan Motor с забавным названием Pivo. Электромобиль работает на ионно-литиевых аккумуляторах. При включении задней передачи водителю нет нужды выворачивать голову назад: кабина сама разворачивается на 180 градусов и обратно. По словам Кена Оидзуми из подразделения Nissan Advanced Vehicle Development Group, машина буквально напичкана различными новшествами в области автоэлектроники.

В частности, проектировщики избавили водителя от необходимости прикладывать усилия при пользовании органами управления: вращение рулевой колонки, нажатия педалей и переключение передач выполняются механизмами, активизируемыми дистанционно, по проводам.

Чтобы улучшить водителю обзор, Pivo снабжен целым комплектом видео?камер, которые смонтированы снаружи кабины на опорах крыши. Поступающие с них изображения воспроизводятся на панельных дисплеях, закрепленных на тех же опорах внутри кабины. Таким образом водитель «проникает взглядом» сквозь опоры, видя те зоны, которые иначе были бы «мертвыми».

Усилие поворота руля в современных автомобилях значительно уменьшено гидроусилителями и электроникой, но держаться за него по-прежнему нужно двумя руками. О том, чтобы водителю не приходилось отпускать руль, заботится разработанный в Nissan экспериментальный пользовательский интерфейс Magic 4, который позволяет управлять различными бортовыми системами при помощи движений пальцев и кисти. За распознавание жестов отвечает инфракрасная камера в приборной панели: например, для выбора позиции экранного меню с определенным номером достаточно отогнуть соответствующее ему количество пальцев, а увеличить громкость звучания аудиосистемы можно движением кисти вверх.

Еще один инновационный пользовательский интерфейс для управления аудиосистемой, кондиционером и другими бортовыми устройствами реализован в концепт-каре FCX, созданном в компании Honda Motor. На область в нижней части ветрового стекла проецируются пиктограммы, выбирать которые можно… взглядом. За направлением взора водителя непрерывно следит компьютер, реагируя, когда его взгляд задерживается на одной из позиций меню.

На выставке также был представлен ряд бортовых систем, по функциональности соперничающих с развлекательными центрами для дома. Одна из них — разработка Alpine Electronics, которая объединяет в себе телевизор, радиоприемник, CD- и DVD-проигрыватель, и имеет порт для подключения Apple iPod. Еще дальше пошла Alpine при создании концепт-кара Mobile Media Vehicle, который оснащен 16‑канальной аудиосистемой и сразу пятью ЖК-мониторами — по одному для каждого из пассажиров и для водителя.

Fujitsu Ten демонстрирует систему, использующую «дисплей на двоих» Sharp. Он может воспроизводить сразу два изображения, каждое из которых видно только под своим углом зрения. В автомобильной системе Fujitsu Ten на основном «экране» отображается карта навигационной системы — ее видит водитель, а на пассажирском — видеофильм, воспроизводимый с DVD.