Служба новостей IDG, Сан-Франциско

SanDisk представила технологию хранения TrustedFlash

Несколько дней назад корпорация SanDisk представила технологию хранения TrustedFlash. Эта технология предполагает интеграцию в модуль флэш-памяти поддержки управления цифровыми правами (Digital Rights Management, DRM).

Компании, распространяющие музыку, игры, фильмы и другой контент, смогут продавать эти продукты для мобильных телефонов либо в виде модулей в обычных магазинах розничной торговли, либо как загружаемый контент, который можно записать на карту памяти с поддержкой TrustedFlash.

Технология TrustedFlash сейчас принадлежит компании SanDisk. Ее можно использовать в устройствах любого размера

Устройство с поддержкой Trusted?Flash будет выпущено в четвертом квартале текущего года. Сейчас оно предлагается OEM-производителям на картах формата miniSD, microSD и SD. На пресс-конференции, состоявшейся во время выставки CTIA Wireless I.T. & Entertainment в Сан-Франциско, компании SanDisk, EMI Group PLC и Virgin Records America анонсировали версию альбома A Bigger Bang группы Rolling Stones на модулях TrustedFlash microSD или miniSD, которые появятся в магазинах в ноябре и будут продаваться по цене 39,99 долл. Кроме самой музыки на карте находятся фотографии группы и ссылки на другие альбомы Rolling Stones.

Кроме того, SanDisk продемонстрировала встроенный компонент флэш-памяти емкостью 4 Гбайт, в котором реализована технология TrustedFlash, предназначенная для мобильных телефонов, музыкальных плейеров, персональных мультимедиа-проигрывателей и устройств GPS.

Пользователи смогут переносить контент на карты TrustedFlash с одного мобильного устройства на другое, поскольку DRM встроены в саму карту. В зависимости от настроек DRM, определенных провайдером контента, пользователи также смогут копировать информацию на жесткий диск ПК или на другие устройства хранения, правда, лишь определенное число раз.

Формат не зависит от конкретных схем DRM, а провайдерам существующих технологий DRM, в частности Apple Computer, Microsoft и Open Mobile Alliance (OMA), было предложено интегрировать свои форматы в формат TrustedFlash.

SanDisk объявила, что компания Yahoo будет поставлять свой Yahoo Music Engine с помощью модулей TrustedFlash, тем самым давая пользователям возможность напрямую подписываться на услуги Yahoo Music Unlimited, слушать музыку на своих телефонах и воспроизводить музыку с модулей на персональных компьютерах с операционной системой Windows XP или Windows 2000. Вдобавок Samsung Electronics намерена оборудовать несколько своих телефонов слотами для SD-карт, рассчитанными на использование TrustedFlash.

Модули TrustedFlash могут кодировать и декодировать мультимедиа-файлы, не снижая скорости воспроизведения. Вместе с DRM в состав новых модулей входят компоненты для управляемой подписки, возможности условного доступа, такие как использование контента в течение ограниченного времени, и коммерческие функции, например позволяющие платить за услуги. Модули могут быть разделены на области, предназначенные для записи готового контента, загружаемого контента, купленного у провайдера услуг, и для собственного контента пользователя, переносимого с ПК.

Технология TrustedFlash сейчас принадлежит компании SanDisk. Как подчеркнул Харари, ее можно использовать в устройствах любого размера, не только в модулях флэш-памяти.

Компания PacketVideo, специализирующаяся на программном обеспечении для мультимедиа, разрабатывает ПО для воспроизведения контента, которое будет записываться на карты TrustedFlash. Мультимедийный контент, записанный на TrustedFlash, можно воспроизводить только на телефонах, имеющих соответствующие функции, но PacketVideo работает над программным обеспечением, которое можно будет интегрировать в модули, и таким образом «добавить» функции воспроизведения к любому телефону.

TrustedFlash способна кардинально изменить рынок мультимедиа-контента для мобильных устройств, но, как заметил аналитик по вопросам мобильных устройств компании Current Analysis Ави Грингарт, произойдет это далеко не сразу. Эту технологию должны поддержать многие производители мобильных устройств, прежде чем провайдеры контента всерьез захотят ее использовать для продажи музыки и видео, а модули с уже записанной музыкой и фильмами станут массовым бизнесом, что позволит значительно снизить высокую стартовую цену.

В то же время операторы мобильной связи могут противиться распространению телефонов со слотами TrustedFlash, поскольку им невыгодно, чтобы абоненты покупали музыку или другой контент в магазинах, а не через их собственные службы мультимедиа.

«Это решение действительно станет успешным только после того, как изменится весь рынок мобильных устройств и контента», — уверен Грингарт.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями