MICS все больше ориентируется на универсальную розницу

В ежегодной дилерской конфе?ренции дистрибьюторской компании MICS приняло участие несколько десятков крупнейших партнеров этого дистрибьютора, а также три компании-производителя: BenQ, Fujitsu Siemens Computers и Xerox. Главный итог года — развитие с темпами выше рыночных. По итогам первого полугодия 2005 года продажи ноутбуков увеличились вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ЖК-мониторов — в два с половиной раза. Продажи лазерных принтеров на фоне стагнации рынка за последнее полугодие поднялись на 3%, но одновременно более чем на 150% вслед за рынком выросли продажи лазерных МФУ. Рост по направлению ЖК-телевизоров, с которым компания только-только начинает работать, из-за фактора низкого старта составил астрономическую цифру в 2560%.

Владимир Колин: «Продажи ЖК-телевизоров колоссально растут не только в России, но и в мире»

В настоящее время почти 60% оборота MICS приходится на Москву, однако такие партнеры как федеральные розничные сети или субдистрибьюторы, продающие свои товары по всей стране, вносят в эту статистику существенную неопределенность относительно действительных объемов потребления в Москве и остальных регионах. Вместе с тем в Сибирском, Приволжском, Южном и Северо-Западном федеральных округах наблюдается значительный прирост оборотов. Число активных партнеров MICS по итогам полугодия составило почти 600 компаний. Ожидается, что к концу года их количество превысит 620. В первом полугодии 2004 года их было 540.

Главная область продуктовой специализации MICS — ноутбуки. Компания стала дистрибьютором Fujitsu Siemens практически с момента возникновения этого производителя в 1999 году и открытия в Москве российского представительства. До этого дистрибьютор активно продвигал на российский рынок ноутбуки Fujitsu и наработал в этом определенную компетенцию, а нынешний директор по маркетингу MICS Владимир Колин до прихода в компанию занимал аналогичный пост как раз в представительстве Fujitsu Siemens. По итогам 2004 года MICS признан лучшим дистрибьютором ноутбуков этого производителя.

У MICS имеется дистрибьюторское соглашение по ноутбукам и другому цифровому оборудованию с компанией Samsung (оно было заключено после того, как вендор начал масштабные инвестиции в российский рынок), а также с BenQ — с момента появления этой компании.

Незадолго до даты проведения партнерской конференции MICS заключил соглашение с еще одним производителем ноутбуков — компанией Toshiba. Недавно она отказалась от услуг ряда дистрибьюторов, и на фоне этих изменений MICS удалось подписать новый контракт.

Дистрибьютор продолжает развивать направление ноутбуков, однако они перестают быть нишевым продуктом с высокой маржей, чем являлись еще пару лет назад.

«Сейчас рынок слегка замедляется, — полагает Колин. — Я не думаю, что это связано с насыщением. Говорить о насыщении в России еще рано, но, по крайней мере, бум, который возник полтора года назад, прошел».

Еще одно направление, на котором MICS занимает прочные позиции, — продукция Xerox.

По итогам 2003 и 2004 годов производитель отметил компанию как лучшего дистрибьютора персональных лазерных принтеров. Начав работать с Xerox в 1995 году с массовых устройств начального уровня, в 2004 году MICS получил возможность продавать МФУ средней и высокой производительности, полноцветные аппараты для коммерческой печати, инженерные копировальные аппараты и цифровые системы, а также широкоформатные принтеры.

Возможности дальнейшего расширения круга вендоров по направлению ноутбуков и принтеров, похоже, исчерпаны.

Производителей ноутбуков у дистрибьютора уже четыре, а что касается принтеров, то, работая с Xerox, продавать печатающие устройства других производителей невозможно. У Xerox свой круг партнеров первого уровня, которые продают принтеры только этой компании. Из числа работающих с ней дистрибьюторов не соблюдает это эксклюзивное правило одна только OCS.

Зато у компании есть возможность развивать другие направления, в первую очередь — ЖК-мониторов и телевизоров. Возможности заработать на последних появляются благодаря так называемой конвергенции каналов. Традиционные компьютерные магазины (их в MICS называют цифровым каналом) все чаще присматриваются к подобным продуктам. И появление у них в продаже ЖК-телевизоров не такая уж редкость. А дистрибьютор фокусируется именно на розничной торговле. Из числа партнеров компании 64% являются ритейлерами, 20% — субдистрибьюторами и только 11 и 5% соответственно корпоративными реселлерами и Internet-магазинами.

Еще одна возможность развития — работа с федеральными сетями магазинов бытовой техники и универсальных гипермаркетов (компания уже поставляет продукцию в большинство таких сетей). Продавать компьютерную технику на одних полках вместе с товарами народного потребления постепенно становится нормой. При этом количество таких торговых точек будет только расти: «Несмотря на то, что Москва большая, места все равно не хватает», — считает Колин.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями