Служба новостей IDG, Тайбэй

Корпорация Acer рассчитывает к концу 2008 года стать третьей в мире по объему продаж ПК

При этом она должна контролировать не менее 10% мирового рынка и достичь оборота в 20 млрд. долл. Для того чтобы достичь этой цели, компании необходимо в пять раз увеличить свой оборот, который в прошлом году составил 4 млрд. долл., расширить свое присутствие в США и потеснить занимающую сейчас третье место Lenovo Group.

Дж. Ванг заявил, что Acer рассчитывает ежегодно в течение ближайших трех лет увеличивать объем продаж на 40-50%

Председатель совета директоров Acer Дж. Ванг отметил, что компания планирует сделать это, не прибегая к слияниям и приобретениям, не внедряя новаторских решений и не сосредотачиваясь исключительно на китайском рынке.

«Не следует относиться к инновациям со столь чрезмерным пиететом», — заявил Ванг, объяснив, что некоторые компании гордятся большим числом принадлежащих им патентов, но многие из этих патентов не имеют какой-либо коммерческой ценности.

Acer планирует прекратить «добычу патентов» и предоставить другим возможность создавать новаторские решения, а реализацией новых технологий она займется только в том случае, если они будут иметь гарантированный коммерческий успех. После того как будет принято решение о внедрении новаторского решения, тайваньская компания займется его глобальным маркетингом и налаживанием сотрудничества с фирмами розничной торговли.

По словам Ванга, Acer рассчитывает ежегодно в течение ближайших трех лет увеличивать объем продаж на 40-50%, и в первую очередь за счет наращивания объемов продаж в США. В этом году ее продажи должны достичь 1,2 млрд. долл. Большие надежды компания возлагает на ту же группу специалистов, что обеспечила компании успех в Европе, рассчитывая с ее помощью совершить то же чудо и в США. Ванг считает, что Acer может очень быстро довести объем продаж в США до 4 млрд. долл.

Такие фантастические темпы увеличения оборота на рынке ПК, отличающемся высочайшим уровнем конкуренции, могут показаться нереальными, если бы Acer уже не удалось поддерживать их в этом году. Объем выпуска ПК компании во втором квартале этого года вырос на 66,1% по сравнению с прошлым годом, главным образом благодаря ее способности добиваться коммерческого успеха, опираясь на две свои сильные стороны: низкие цены на ПК и высокий, по данным IDC, объем продаж в Европе.

Во втором квартале текущего календарного года Acer заняла четвертое место на мировом рынке ПК, контролируя долю в 4,4%. Согласно данным IDC, первые три места здесь занимают Dell (18,9%), Hewlett-Packard (15,4%) и Lenovo (7,5%).

По темпам роста продаж Acer значительно опережает своих ближайших конкурентов. В последнем квартале объемы выпуска ПК у компании Lenovo увеличивались со скоростью 8,1% в год. Для HP он составил 17,1%, а для Dell — 23,7%.

Однако вряд ли конкуренты Acer будут сидеть сложа руки, наблюдая как компания наращивает свои продажи. «Acer заставит их работать еще упорнее», — считает Брайан Ма, аналитик по вопросам ПК компании IDC. По его словам, Lenovo имеет надежную позицию благодаря большому объему операций в Китае и появлению новой базы в США, которую принесла покупка подразделения персональных компьютеров корпорации IBM.

Как отметил Ма, Acer действует очень агрессивно, создавая связи с дистрибьюторами, которые помогут ей выйти на новые рынки, и сделав приоритетными для себя самые популярные продукты в технической отрасли — мобильные ПК.

Например, в начале этого года Acer предлагала в Австралии мобильные компьютеры по цене менее 780 долл. за ноутбук, благодаря чему ей удалось опередить по объему продаж на этом рынке корпорацию Toshiba. «Мы, безусловно, видим, насколько эффективно действует Acer», — подчеркнул Ма.

Китай в этом году был не единственным приоритетным направлением работы для Acer. По мнению Ванга, слишком большая ориентированность на Китай несколько лет назад серьезно повредила Acer.

При численности населения Тайваня всего 23 млн. человек его рынок слишком мал для того, чтобы позволить компаниям расти столь же быстро, как это могут американские фирмы, поэтому так много местных компаний рассматривают Китай в качестве второго домашнего рынка в силу культурного и языкового сходства. При огромном потенциале этого рынка многие тайваньские компании сосредоточились на своих стратегиях торговых марок.

«Но такого рода мышление не помогает», — сказал Ванг. Компаниям необходимо добиваться успеха на международном рынке, а не только в Китае. Изменения в подходе, заставившие Acer сосредоточиться на глобальной стратегии, привели к серьезным реформам. Руководство Acer приняло решение превратить компанию в международную маркетинговую корпорацию и отказаться от производства по контракту. Теперь предпочтение отдается работе с дистрибьюторами и фирмами розничной торговли, а также увеличению спроса.

Основным рынком для Acer является Европа, и тот факт, что президентом ее стал итальянец Джанфранко Ланци, свидетельствует о важности этого региона для компании.