В Москве открыто первое представительство компании Netgear в Восточной Европе

Компания Netgear объявила об открытии представительства, которое возглавил Виталий Гриценко. Netgear производит оборудование для сетей малых и средних предприятий, а также для домашних пользователей. Компания была создана в 1996 году как выпускающее SOHO-продукты дочернее предприятие Bay Networks. Позже, после покупки Bay компанией Nortel Networks, которая была совершенно не заинтересована в рынке SOHO, Netgear приобрела статус независимого производителя оборудования для SMB и SOHO.

По словам Виталия Гриценко, до конца года будет локализовано около 20 продуктов, предназначенных для продажи в розничных сетях

Согласно прогнозам, в нынешнем году продажи должны достичь 470-миллионного объема, в то время как соответствующий показатель 2004 года составлял 383 млн. долл. Характеризуя положение Netgear в регионе EMEA, аналитики IDC отмечают довольно высокие темпы роста бизнеса компании. В области коммутаторов увеличение поставок портов и рост продаж Netgear характеризовались двузначными показателями. Тем не менее этого оказалось недостаточно, чтобы войти в состав первой пятерки производителей, возглавляемой Cisco. Объем продаж маршрутизаторов Netgear возрос на 6,9%, однако лидером в сегменте SOHO стала компания ZyXEL. Что касается продуктов для беспроводных сетей, то здесь Netgear заняла второе место, опередив 3Com. Правда, разрыв между показателями этих двух производителей и лидера рынка, Cisco, был весьма значителен. В сегменте клиентского беспроводного оборудования первые три места заняли D-Link, Netgear и Cisco/Linksys.

Стремясь усилить свои позиции в регионах, в Netgear сфокусировали свое внимание на рынках Восточной Европы; как утверждают в компании, открытие российского офиса — очень важный и, скорее всего, не последний шаг в этом направлении.

Гриценко считает вполне выполнимой задачей ближайших двух лет завоевание 12-процентной доли рынка сетевого оборудования в сегментах SMB и SOHO. Вместе с ним в представительстве работают еще три человека; двое из них ранее были сотрудниками московского офиса 3Com.

Для этого в первую очередь требуется формирование канала и создание регионально распределенной сервисной структуры. Дистрибьюторские соглашения уже заключены с Soft-Tronik, Uni, ЛАНИТ и StreamLAN. Ожидается, что в течение следующего года число авторизованных реселлеров второго уровня превысит 300.

Александра Верхове, менеджер по продажам продуктов Netgear в странах Восточной Европы и СНГ, придает большое значение отечественному потребительскому рынку. Для его освоения требуется и продвижение торговой марки, и обучение специалистов партнеров, включая представителей крупных розничных сетей продажи бытовой электроники.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями