ViewSonic метит в рекордсмены по времени отклика мониторов

В конце сентября российское представительство ViewSonic анонсировало полностью обновленную линейку ЖК-мониторов. По словам регионального менеджера компании в СНГ Вадима Степанишина, добившись определенных успехов в сегменте дорогих 19-дюймовых моделей, компания сосредоточит свои усилия также и на бюджетном сегменте, так что мониторы новой серии VA призваны конкурировать с недорогими моделями BenQ, LG и Samsung — за счет невысокой цены и лучших, чем принято в данном сегменте, характеристик. Кроме того, все модели линейки поддерживают фирменную технологию ClearMotiv, которая обеспечивает возможность более четкого воспроизведения полноэкранного видео с качеством телевещания, а также отвечают современным стандартам безопасности и экологичности, в том числе TCO и Energy Star.

Всего в семействе VA пять мониторов: два 17-дюймовых (VA702 и VA712) и три 19-дюймовых (VA902, VA912 и VA915). Все они имеют разрешение 1280х1024, в зависимости от модели яркость варьируется от 250 до 350 лм. Самыми быстрыми являются модели VA712 и VA902 (время отклика матрицы — 8 мс), а самыми контрастными — VA912 и VA915 (800:1 и 1000:1 соответственно). Три монитора (VA712, VA912 и VA915) имеют встроенные динамики, а модель VA915 единственная в линейке снабжена цифровым входом. «Эти удобные в использовании и необременительные для бюджета мониторы позволяют работать с различными данными, графикой и видео», — отметил глава российского офиса ViewSonic.

Решение о выходе на рынок недорогих мониторов было принято с учетом данных аналитических агентств, в частности Brian Norris Association, по которым количество продаваемых ЖК-мониторов в период с 2005 по 2009 год увеличится втрое — с 3,7 до 10,3 млн. штук, а объем рынка — с 879 млн. долл. до 1,7 млрд. долл. В то же время ЭЛТ-мониторам BNA пророчит почти полное исчезновение (с 2,5 млн. штук в 2005-м до 200 тыс. штук в 2009 году), а плазменным устройствам — нишевое существование с продажами порядка десятка тысяч штук в год.

Обновление коснулось и флагманских серий ЖК-мониторов — VP и VX. В первой, позиционируемой как профессиональная и предназначенной в том числе для многоэкранных приложений, основной упор сделан на качестве изображения. Новые модели — 17-дюймовая модель VP730 и 19-дюймовая VP930, которые являются преемниками VP171 и VP1, имеют разрешение 1280х1024 и время отклика 8 мс, поставляются в комплекте с программным обеспечением PerfectSuite Control Software, позволяющим автоматизировать калибровку цвета.

Что же касается линейки VX, то она, напротив, ориентирована в первую очередь на продвинутых домашних пользователей, которых должен привлечь стильный дизайн и рекордно малое время отклика — благодаря фирменной технологии аппаратного «разгона» стандартных ЖК-матриц (с помощью установки чипа Overdrive Combo) этот показатель удалось уменьшить более чем вдвое. Так, в 17- и 19-8209;дюймовых моделях VX724 и VX924 время отклика составляет, согласно измерениям ViewSonic, менее 4 мс, тогда как изначально у используемых в этих мониторах матрицах (приобретенных у сторонних вендоров — собственного производства ЖК-панелей у ViewSonic нет) оно составляло 8 мс.

Однако и это еще не предел — уже в этом году ViewSonic планирует выпустить модель с матрицей, время отклика которой будет составлять порядка 2 мс (вместо стандартных для данного типа панелей 6 мс), а в начале 2006 года с конвейера сойдут первые мониторы со временем отклика 1 мс.

Еще одним перспективным сегментом в компании ViewSonic считают широкоформатные ЖК-мониторы, которые, по словам Степанишина, уже в ближайшие годы составят примерно 7% всего мирового объема продаж в штучном отношении. Во многом этому будет способствовать появление «широкоформатных версий» популярных операционных систем, например Windows Vista. «В модельном ряду ViewSonic уже есть монитор, соответствующий новому стандарту Vista Ready — с диагональю 23 дюйма и разрешением от 1920х1200», — сообщил глава российского представительства компании.


С рынком наравне

По данным компании ITResearch, в первом полугодии этого года объем российского рынка ЖК-мониторов почти вдвое превысил аналогичный показатель прошлого года. При этом наибольший рост наблюдался в сегменте 19-дюймовых моделей, продажи которых выросли в 3,5 раза, 17- и 20-дюймовых ЖК-мониторов было продано в 1,5 раза больше, чем год назад, а объем продаж 15-дюймовых моделей остался на том же уровне.

За указанный период продажи ViewSonic в нашей стране выросли почти вдвое (то есть темпы роста совпадают с общими по рынку), а рыночная доля марки увеличилась с 1 до 1,7% (данные ITResearch).

Распределение продаж мониторов ViewSonic в России с точки зрения диагоналей выглядит следующим образом: на первом месте (27,5% общего объема продаж, включая ЭЛТ-мониторы в штучном отношении) — модели с диагональю 21 дюйм и выше, на втором (12,8%) — 20-дюймовые модели, на третьем (10,7%) — 19-дюймовые, на четвертом (5,9%) — 17-дюймовые.