Symbol Technologies переориентируется на RFID
Майкл Байер: «У России есть шанс в некоторых областях «перепрыгнуть» сразу в RFID, минуя внедрение штрих-кодирования»

Компания Symbol Technologies объявила о начале продаж в России и СНГ оборудования радиочастотной идентификации. Долгое время Symbol была известна своими сканерами штрих-кодов, но сегодня это далеко не главное направление ее бизнеса. Среди «молодых» технологий, на базе которых строятся системы автоматической идентификации, RFID — одна из самых популярных, грозящая со временем потеснить штрих-коды. В активе Symbol примерно 10 тыс. инсталляций RFID-оборудования. По мнению вице-президента и генерального менеджера Symbol по странам Северной, Центральной и Восточной Европы Майкла Байера, у России есть шанс в некоторых областях «прыгнуть» сразу в RFID, минуя внедрение штрих-кодирования.

Как рассказал глава представительства Symbol Technologies в СНГ и региональный директор по странам Юго-Восточной Европы Сергей Комягин, более половины российского бизнеса компании, который за последние три года вырос в десять раз, связано с розничной торговлей.

Но когда речь заходит о RFID, руководители компании вспоминают переговоры с нефтяниками. Symbol специализируется на технологиях, связанных с использованием наиболее дешевых, так называемых пассивных радиометок, не имеющих собственных источников питания.

Тем не менее цена метки от 20 центов и выше (в зависимости от подложки) не позволяет массово использовать их на уровне единицы товара. Как правило, метки используются не ниже уровня паллет, контейнеров, транспортных средств. Исключение составляет маркировка лекарств в целях борьбы с подделками.

Symbol выпускает антенны, стационарные считыватели AR400 и XR400, решения для ворот DC400 и DC600 и мобильный считыватель MC9000-G RFID.

Эти устройства используются на производственных конвейерах и погрузчиках, для отслеживания багажа в аэропортах, контроля перемещения людей и товаров на складах и в магазинах. Устройства Symbol работают с метками стандарта Electronic Product Code (EPC) и обеспечивают поддержку протокола второго поколения EPC Gen 2. В частности, XR400, анонсированный летом текущего года, имеет режим считывания в условиях плотного размещения, уменьшающий уровень помех, которые возникают между несколькими считывателями при работе на малом расстоянии. Он работает под управлением операционной системы Windows CE, что позволяет разрабатывать приложения для фильтрации данных непосредственно на месте их чтения, чтобы ограничить объем передаваемой дальше информации.

Слово «продажи» не вполне применимо к данному оборудованию, так как использование RFID требует разработки специализированных проектов, которой должны заниматься авторизованные партнеры Symbol. Напрямую с клиентами Symbol не работает, локальных партнеров в этой области в России пока нет, так что единственным продавцом RFID-устройств Symbol фактически является IBM.

Заявлению о начале поставок предшествовал год работы, в течение которого RFID-технологии тестировались 14 российскими клиентами, представлявшими промышленность, розничную торговлю и госсектор.

До конца года планируется завершить пять из этих проектов, а один проект — на Горьковском автомобильном заводе можно считать законченным. Для реализации этого проекта на российскую почву было перенесено глобальное соглашение о партнерстве между Symbol и IBM. ГАЗ, входящий в холдинг «РусПромАвто», — давний клиент IBM, которая в свое время сыграла важную роль в рождении модели, сегодня известной как «Газель», спроектировав ее средствами CATIA.

Теперь специалисты IBM Global Services тестировали технологию с использованием пассивных меток в диапазоне 850-930 МГц на сборочной линии автомобиля ГАЗ-3302. При этом проверялось считывание радиометки, установленной на кабину, на разных участках сборки кабины, считывание меток на наиболее важных агрегатах на готовом автомобиле во время выходного контроля, а также устойчивость меток к воздействию красок и температуры на окрасочной линии.

Другой интересной задачей была проверка надежности RFID оборудования в условиях заводских цехов со множеством металлических конструкций, электромагнитных полей, экранирующих и многократно отражающих сигнал поверхностей. Это испытание технология выдержала. Кроме того, была исследована возможность использования совместно RFID и Wi-Fi.

Выяснилось, что необходимости в установке большого количества Ethernet-портов в цехах нет, RFID можно эксплуатировать на базе внутренней беспроводной сети.

«Мы надеемся, что эти технологии будут распространены на другие предприятия холдинга ?РусПромАвто?», — заявил директор IBM Global Services в России Сергей Яскевич.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями