«Мир ПК»

Представительство LG Electronics и компания Nirovision провели в Самаре дилерскую конференцию по ноутбукам
Игорь Евсеев объясняет региональным дилерам стратегию Nirovision

LG Electronics в этом году уделяет особое внимание продвижению своих ноутбуков. Так, совместно с Nirovision, ведущим дистрибьютором LG по этой товарной группе, было проведено широкомасштабное турне по городам-миллионерам России.

Самара — один из ключевых пунктов данного турне. Это четвертый город России по уровню потребления (2—2,5% от общего по стране), а с учетом области Самарский регион и вовсе выходит на третье место, во многом благодаря Тольятти. На Самарскую область приходится 50% западных инвестиций в Приволжский округ, а средняя зарплата вдвое выше аналогичного показателя по стране.

По мнению Игоря Евсеева, руководителя отдела Nirovision по региональному развитию, есть и еще одна причина для выбора Самары: экономический потенциал города недооценен некоторыми компаниями из-за того, что резиденция представителя президента находится в Нижнем Новгороде.

Ноутбуки попали в сферу внимания Nirovision после решения руководства холдинга разделить Nirovision и FosterGroup. Дистрибуция была передана Nirovision, а розничное направление — в FosterGroup.

Сейчас в обороте Nirovision мобильные компьютеры (кроме устройств LG, также продвигается продукция Hewlett-Packard) занимают 30%, компания продает примерно 2,2 тыс. ноутбуков в месяц.

Для продвижения ноутбуков Nirovision успешно применяет ходы, опробованные для продвижения аудиотехники и домашних кинотеатров (агрессивный маркетинг, внедрение систем автоматизированной работы с дилером и др.). Соответственно, ИТ-отделение компании готово к проникновению домашней техники в компьютерные магазины. По мнению Евсеева, показательным примером является дополнение ассортимента аудиотехникой двух лидирующих ИТ-компаний Уфы. Корейская корпорация как раз очень хорошо вписывается в тенденции конвергенции благодаря выпуску как ноутбуков, так и домашних кинотеатров и т. п.

Каждый дистрибьютор LG имеет собственную программу для дилеров. Совместная маркетинговая акция LG и Nirovision под названием «Все включено LG» содержит 20 пунктов, которые предусматривают информационную или материальную поддержку дилеров, а также награждение лучших по некоторым категориям ноутбуками LG и путевкой на дилерский съезд в Турции. Кроме материальных стимулов, региональным компаниям предоставляется возможность заказать у себя в городе бесплатный тренинг по продажам, а также оказывается помощь по оформлению витрин, включая 50%-ную скидку на демооборудование.

Подчеркнув преимущества ноутбуков корейской компании, Юрий Корчагин, менеджер по маркетингу компьютерного отдела LG, отметил также ее готовность в этом году присвоить статус партнеров наиболее активным дилерам, независимо от абсолютной цифры объемов продаж. В следующем году подтверждение партнерского статуса и выбор новых партнеров будут происходить уже на основании результатов деятельности компаний в этом году. Предполагается обучение розничных продавцов, снабжение рекламными материалами и поддержка рекламой в прессе. 50 лучших региональных дилеров России будут награждены поездкой в Корею. В ближайшее время планируется открыть специальный сайт.

Что касается технических аспектов, то, как отметил Корчагин, в продукции корпорации по большей части используются возможности платформы Sonoma: во всех моделях LG линейки Express установлена память DDR2, поддерживаются шестиканальный звук Dolby Digital 5.1, считыватели флэш-карт и жесткие диски Serial ATA, опционально установлены гигабитные сетевые адаптеры Gigabit Ethernet и разъемы ExpressCard.

Из фирменных технологий наиболее интересны Battery Miser 2005 (энергосберегающее ПО) и IP Operator 2005 (средство быстрого переключения настроек локальной сети). В серии мультимедийных ноутбуков LW реализована технология Instant On, дающая популярную сейчас функцию воспроизведения МР3 и DVD без загрузки Windows, для удобства управления в комплект входит пульт ДУ. Также в мобильных ПК компании LG применяется эластичная клавиатура ER (Elastic Reaction), у которой модуль упругости материала подобран так, чтобы обеспечить оптимальные тактильные ощущения. Для повышения безопасности системы реализован встроенный механизм защиты от несанкционированного доступа к информации, хранящейся на жестком диске. В ноутбуках LG флагманской серии LM корпус выполнен из магниевого сплава для повышения устойчивости к физическим воздействиям. Чтобы расширить возможности подключения периферийных устройств, выпущены репликаторы портов для ноутбуков серий LW и LS.

По данным за 2003 год, LG занимала 3% мирового рынка ноутбуков (шестое место), на российском рынке достижения компании были намного скромнее. Задачей-максимум Корчагин назвал выход к 2007 году на лидирующие позиции по ноутбукам в России, этому может помочь то, что Россия включена в список из 16 стран, в которых поддерживается единая гарантия. Учитывая специфику нашего рынка, ассортимент расширен моделями недорогих серий LS и LE. А вот моделей со встроенным ТВ-тюнером пока не ожидается; также до конца года не появятся модели со встроенными Web-камерами.

По мнению Владимира Акмаева, руководителя продаж мобильных решений компании «Геос», в пользу продукции LG говорит наличие локального сервисного центра. А Вячеслав Сизонов, директор по продажам компании «Софтэкс», полагает, что LG сможет соперничать с Toshiba, если даст достаточную поддержку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями