Служба новостей IDG, Дублин

По мнению аналитиков компании Gartner, относительно низкие темпы роста популярности точек доступа Wi-Fi в деловой среде объясняются образовательными, культурными и финансовыми причинами. Следует отметить, что сегодня в мире имеется уже около 60 тыс. таких точек. Во время совершения деловых поездок к ним подключаются 25% потенциальных пользователей в США и 17% в Великобритании.

«Когда речь идет об изучении поведения небольших сегментов целевой аудитории (например, сотрудников компаний, совершающих деловые поездки), логично предположить, что представители данной группы активнее будут использовать возможность подключения к сетям Wi-Fi по сравнению с другими категориями пользователей, — отметила Делиа Макмиллан, ведущий аналитик Gartner и автор отчета, посвященного развитию сервисов Wi-Fi. — Нельзя сказать, что темпы роста клиентов здесь разочаровывают или оставляют желать лучшего, но они объективно отражают то, что рынок услуг Wi-Fi находится пока лишь в начальной стадии своего становления, хотя спектр предложений уже сегодня достаточно широк».

Некоторые операторы, предоставляющие точки доступа, заявляют, что результаты исследований Gartner внушают им оптимизм.

«В отчете утверждается, что примерно половина пользователей ноутбуков, оборудованных интерфейсом Wi-Fi, применяют соответствующие средства, и это звучит обнадеживающе», — подчеркнул директор по операциям ирландской компании Bitbuzz Алекс Френч. В Gartner полагают, что к концу текущего года половина всех существующих ноутбуков будет оснащена либо встроенными средствами Wi-Fi, либо адаптером Wi-Fi, подключаемым через интерфейс PC Card. А согласно статистике, к точкам доступа сейчас подключается половина всех пользователей портативных компьютеров с оборудованием Wi-Fi.

«Производители ноутбуков начали встраивать в свои продукты компоненты Wi-Fi примерно два года назад, — заметил Френч. — Цикл обновления портативных компьютеров составляет около трех лет. Таким образом, доля ноутбуков, оснащенных интерфейсом Wi-Fi, в ближайшее время будет быстро увеличиваться».

Исследование Gartner показало также, что зачастую предприятия не оплачивают услуги Wi-Fi, потому что это не предусмотрено их договорами с операторами. Зачастую финансовые вопросы имеют для деловых пользователей большее значение, чем вопросы безопасности.

«При существующих способах оплаты пользователям трудно возместить свои расходы, — пояснил Френч. — Однако операторы точек доступа начинают уделять биллингу все более серьезное внимание. К примеру, компания Bitbuzz подписала партнерское соглашение с Vodafone Group, и теперь клиенты этого оператора имеют возможность включать плату за подсоединение к точкам доступа Bitbuzz в обычные счета Vodafone, по которым они оплачивают мобильную телефонную связь. В результате компенсировать затраты на подключение к сетям Wi-Fi пользователям становится значительно проще».

Все чаще операторы точек доступа, расположенных в гостиничных комплексах, предлагают своим клиентам включить оплату услуг Wi-Fi в счета за проживание в гостинице. Многим людям оплачивать подключение к Wi-Fi таким образом проще, чем рассчитываться за соответствующие услуги отдельно с помощью кредитной карты. В нынешнем году компания Bitbuzz постепенно начала отказываться от взимания отдельной платы за свои услуги, включая ее в общий гостиничный счет.

«Увеличение разнообразия способов внесения оплаты и управления счетами для совершающих деловые поездки, является дополнительным стимулом к использованию точек доступа, — отметила Макмиллан. — Гибкость предоставления услуг и взимания оплаты в данном случае совершенно необходима и способствует росту спроса на соответствующие услуги».

Неоценимую помощь во всем этом должно оказать и повышение уровня информированности потенциальных клиентов об услугах точек доступа. Это касается не только конечных пользователей, но и корпоративных ИТ-служб. В настоящее время многие ИТ-службы отказываются от услуг Wi-Fi, потому что корпоративная политика и порядок обращения сотрудников к соответствующим службам не определены. По мере дальнейшего распространения точек доступа корпоративным ИТ-службам следует сформулировать внутренние политики, устанавливающие характер использования соответствующих средств мобильными сотрудниками.