В России будет создано некоммерческое партнерство «Форум по ИТ-сервис-менеджменту»
Михаил Потоцкий: «Главное — сделать российский форум itSMF интересным для всех его участников»

Как показывает практика, в компаниях, использующих информационные технологии, между внутренними ИТ-службами и подразделениями, непосредственно занятыми основным бизнесом, складываются непростые отношения. Чтобы разобраться в том, как организовать предоставление ИТ-услуг с наибольшей эффективностью, а также для обобщения лучших мировых практик в этом вопросе и обмена опытом в 1991 году в Великобритании была создана некоммерческая организация IT Service Management Forum (itSMF). Сегодня региональные отделения itSMF имеются в 28 странах мира.

Членом такой организации может стать предприятие любого размера, индивидуальный консультант, обычный пользователь. За годы своего существования форум накопил богатый опыт, которым его участники охотно делятся как с помощью издания сборников статей, так и через Internet.

Проводя большую работу по созданию стандартов в сфере управления ИТ-услугами, взаимодействуя с промышленными предприятиями и правительственными органами, itSMF остается независимой организацией, управление которой и внутренняя структура основаны на демократических принципах. Ее члены являются фактически ее же владельцами. Проведение круглых столов, конференций, издание и перевод специализированной литературы и другая деятельность форума осуществляется исходя из суммы членских взносов и наличия спонсорских денег.

14 сентября было анонсировано создание российского форума itSMF. Председатель инициативной группы некоммерческого партнерства «Форум по ИТ-сервис-менеджменту» Михаил Потоцкий рассказал, что на данный момент партнерство ставит перед собой следующие задачи: популяризация передового опыта по управлению ИТ-услугами; проведение дискуссий и конференций по данной тематике; содействие членам партнерства в реализации в своих компаниях подходов к управлению ИТ-услугами, соответствующих уровню лучших мировых практик; организация обмена опытом с российскими и международными организациями, занимающимися вопросами управления ИТ-услугами.

В 2006 году намечено проводить круглые столы не реже одного раза в квартал. Планируется переводить на русский язык и издавать книги, статьи по управлению ИТ-услугами, публиковать статьи российских участников партнерства. Кроме того, российский форум itSMF планирует принимать участие в международных мероприятиях, оформить сайт в Internet, где будет открытая информационная часть для любого посетителя и закрытая — для проведения обсуждений зарегистрированными членами партнерства.

В этот же день состоялся круглый стол, посвященный вопросам ITSM, на котором выступили представители «ВымпелКома», Сбербанка, Внешэкономбанка и «Уралсиба». Собравшиеся обсудили проблемы перехода к способу оказания ИТ-услуг как одному из видов бизнеса, возникающие при этом трудности взаимодействия с пользователями, занятыми профильным бизнесом в компаниях. Докладчики поделились опытом организации управления качеством предоставляемых ИТ-услуг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями