Alcatel завершила строительство дистрибьюторской сети
Евгений Лачков: «Чем больше вариантов решений мы предложим дилерской сети, тем лучше и для нас, и для заказчиков»

Российское представительство Alcatel заключило соглашение с компанией Landata, в соответствии с которым последняя получила статус официального дистрибьютора всего спектра решений в области телефонии. Таким образом, дистрибьюторская сеть Alcatel в России теперь состоит из трех компаний: CompTek (авторизована по всем видам продукции), Avicon (авторизована по системам передачи данных) и Landata (авторизована по голосовым решениям). Соглашения с первыми двумя компаниями были заключены в прошлом году, после того как в январе 2004‑го руководство Alcatel приняло решение о полном отказе от прямых продаж.

По словам директора департамента корпоративных решений Alcatel на территории СНГ и Монголии Ивана Макарина, дальнейшего расширения дистрибьюторской сети в компании не планируют.

«Мы хотим, чтобы наши дистрибьюторы могли хорошо зарабатывать, и не собираемся повторять ошибки других производителей, допустивших внутреннюю конкуренцию между дистрибьюторами из-за их большого количества», — подчеркнул Макарин. У партнеров Alcatel, по мнению руководителей российского офиса, внутренней конкуренции возникнуть не должно, поскольку перед заключением соглашений в компании сверяли списки партнеров третьего уровня и, только убедившись, что число «общих» дилеров минимально, подписывали дистрибьюторский договор. Кроме того, этой же цели служит и авторизация различных компаний по различным типам решений.

Причиной, по которой Alcatel потребовался третий прямой партнер в России, стал резкий рост продаж: в первой половине этого года обороты подразделения корпоративных решений в нашей стране увеличились на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Говоря же о том, почему в поиске нового дистрибьютора в Alcatel остановились именно на Landata, Макарин отметил, что, во-первых, Landata является «настоящим оптовым дистрибьютором» (то есть не занимается прямыми продажами), а во-вторых, имеет широкую региональную партнерскую сеть.

В самой Landata подписание дистрибьюторского соглашения с Alcatel расценивают в первую очередь с точки зрения расширения продуктового портфеля — Landata уже длительное время продает решения Avaya и является одним из лучших дистрибьюторов последней в России.

«Современная модель дистрибуции все больше тяготеет к мультивендорности, поэтому заключение нового соглашения с сильным производителем поможет Landata более адекватно реагировать на требования рынка», — заявил генеральный директор компании Евгений Лачков.

По его словам, абсолютно одинакового оборудования у разных производителей просто не существует, поэтому с приходом нового вендора надо говорить не о его конкуренции с остальными, а о появлении у дилеров возможности более полно удовлетворить потребности конечных заказчиков.

«Сектор решений и услуг для построения корпоративных сетей связи и передачи голоса всегда являлся одним из приоритетных для Landata и будет одним из наиболее востребованных рынком направлений в ближайшие несколько лет», — считает Лачков.

Портфель продуктов Alcatel включает приложения для бизнес-коммуникаций, в том числе средства унифицированных коммуникаций и контактные центры, решения для IP-телефонии и продукты для IP-сетей.

Для продвижения этого оборудования в партнерскую сеть в Landata разработана многоуровневая программа, включающая в себя комплекс маркетинговых мер, серию обучающих семинаров и sales-тренингов, а также активную работу по развитию существующего канала и привлечению новых партнеров. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями