«Открытые системы»

В Software AG полагают, что без кооперации противостоять «большой четверке» невозможно. Глава компании, Карл-Хайнц Штрайбих, ответил на вопросы редактора журнала «Открытые системы» Натальи Дубовой.

Внимание, уделяемое в Software AG сервис-ориентированной архитектуре и управлению бизнес-процессами, а также разработка новой линейки продуктов для реализации SOA производят впечатление резкой смены технологического курса компании. Это действительно так или это результат эволюции технологий компании?

Верна вторая версия. Разработка новых продуктов не означает резкой смены курса компании, это результат развития существующего портфеля. Вначале появились Adabas и Natural. Затем потребовалась интеграция этих продуктов с другими системами. Для такой интеграции мы разработали EntireX. Вслед за интеграцией возникла задача модернизации унаследованных систем для доступа к ним с помощью Web и автоматизации процессов на этой основе. Таким образом, новый пакет продуктов вырос на платформе существующих решений Software AG и явился результатом их эволюции. Он позволит интегрировать системы для мэйнфреймов Adabas и Natural в современную ИТ-среду наших заказчиков.

Дает ли большой опыт вашей компании в разработке для мэйнфреймов какие-либо преимущества при выходе на рынок SOA?

В мире от 70 до 75% средств, затрачиваемых на ИТ, по-прежнему в той или иной мере связаны с мэйнфреймами, на них функционируют многие ключевые приложения. Это многомиллиардный бизнес. Наши продукты защищают инвестиции заказчиков и позволяют использовать унаследованные приложения. Опыт Software AG по разработке решений для мэйнфреймов, безусловно, помогает нам в работе над новыми продуктами. SOA позволяет компаниям использовать имеющиеся ИТ-системы с гораздо более высоким уровнем интеграции благодаря модернизации этих систем для представления их функциональности через Web. После того как осуществлена такая интеграция и модернизация, можно приступать к автоматизации бизнес-процессов. Наши новые решения реализуют эти задачи интеграции, модернизации и автоматизации и должны использовать технологии мэйнфреймов наравне с технологиями Unix, Linux и др.

Какова судьба традиционных систем Software AG, таких как Adabas и Natural, в связи с появлением новой линейки?

Они станут частью семейства решений для поддержки сервис-ориентированных архитектур, но параллельно мы будем продвигать их и как независимые продукты.

Для чего создается Глобальный альянс ИТ-партнеров?

Есть четыре ведущих производителя программного обеспечения — IBM, Microsoft, Oracle, SAP. Я думаю, что около 50% рынка будет поделено между этими компаниями, а остальные 50% будут принадлежать отдельным решениям по интеграции, модернизации и автоматизации.

Кроме представителей «большой четверки», ни одна компания не может обойтись собственными силами.

Партнерская сеть необходима для того, чтобы обмениваться идеями, делить между собой затраты на исследования и разработки, объединять усилия для вывода продуктов на рынок. Сейчас у нас четыре партнера по Глобальному альянсу, он пока находится на стадии формирования, и мы надеемся, что число участников достигнет в ближайшем будущем шести—восьми компаний.

Будут ли как-нибудь формализованы роли участников альянса и что должно стать конечным результатом его работы — выпуск новых продуктов, сотрудничество по внедрению решений у заказчиков?

Это будет свободный альянс на основе общих интересов. А результаты сотрудничества могут проявляться по-разному. Например, наша компания разработала адаптер для платформы SAP NetWeaver, позволяющий интегрировать эту платформу с унаследованными системами.

Партнерство с Fujitsu заключается в том, что мы используем их продукт по управлению бизнес-процессами, они — наши интеграционные системы, а вместе мы разработали репозитарий интеграционных метаданных.